Людмила Чумакова
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Русские сказки (мини - викторина).
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок;
Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;
Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;
Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, вызвать интерес к народному творчеству.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение х/л», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка».
*
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие х/л, игровая, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная.
Материалы: Петушок (игрушка, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», книги с русскими народными сказками для викторины, элементы костюма Волка.
Содержание образовательной деятельности
1. Отгадывание загадки:
- Кто на свете первый певчий? (Петушок).
Воспитатель выставляет Петушка.
2. Разучивание потешки.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
После чтения воспитатель предлагает посмотреть детям иллюстрации к сказке и задает вопросы :
- Что случилось с петушком?
- Почему он подавился?
- Что стала просить курочка у хозяйки? - Что сказала хозяйка?
- Что просила коровка принести? - Что просил хозяин принести?
- Что нужно сделать, чтобы получить масло?
- Что нужно делать, чтобы не подавиться?- Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой).
4. Физминутка.
1. Покажите, как клюет петушок зернышки.
2. Как курочка пьет водичку.
3. Как гребут лапками в поисках червячков.
5. Д/ у: «Закончи предложение».
*
1)Курочка пошла к хозяйке, чтобы.
2)Курочка пошла к коровке, чтобы.
3)Курочка пошла к хозяину, чтобы.
4)Курочка пошла к кузнецу, чтобы.
6. Мини - викторина «Русские сказки».
- Мы познакомились со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
- А какие еще русские народные сказки вы можете назвать?
Воспитатель показывает обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году. Прибегая к разным приемам, просит детей назвать сказку и вспомнить, чем она заканчивается. Воспитатель предлагает узнать сказку по :
- ее начальной фразе: «Жилы - были в избушке кот, петух да маленький
человечек. .(«Жихарка»);
- отрывку: «Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!» («Война грибов с ягодами», обр. В. Даля);
- песенке (рифмованным строчкам) : «Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала.» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). И так далее.
7. Игра - драматизация «Утки и волк».
Выбирается волк, он надевает элементы костюма. Все остальные - утки. Для «уток» очерчивается место - озеро. Пока «утки» в «озере», волк не может их поймать. По сигналу «Утки на берег!» «волк» догоняет «уток». Пойманная утка становится «волком».
8. Итог. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
- С какой сказкой познакомились?