Анастасия Иванова
Непосредственно-образовательная деятельность «Ёжик-грибник» с использованием Су-Джок терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием Су-Джок терапии
Оздоровительные задачи:
• Укреплять здоровье и повышать работоспособность посредством использования здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии;
• Создавать условия для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма.
Образовательные задачи:
• Продолжать работу по внедрению Су- Джок терапии с массажными мячами;
• Формировать представление о здоровом образе жизни.
Воспитательные задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Ёжик-грибник“ с использованием Су-Джок терапии» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Способствовать формированию привычки заботиться о своём здоровье;
• Содействовать развитию у детей положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.
Ход занятия
Воспитатель: (сюрпризный момент входит помощник воспитателя Саша)
Саша, давай поздороваемся с гостями. Улыбнемся им. Потому что все люди должны, как можно чаще улыбаться и дарить друг другу добрые слова. Слово «Здравствуйте» - это очень доброе слово. Потому что, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Я всем вместе предлагаю сыграть в игру, которая так и называется, "Здравствуй".
Пальчиковая игра "Здравствуй"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Молодцы!
Саша, сегодня мы с тобой будем играть вот с такими разноцветными мячиками. Давай с тобой назовём, какого цвета эти мячики.
Саша называет цвета, показывает, где большие мячики, а где маленькие, где их больше, а где меньше.
Затем воспитатель и Саша выбирают два массажных мячика, с которыми они продолжат занятие.
Воспитатель:
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
Воспитатель: Саша, к тебе прикатился еще один твой друг, с которым ты любишь играть. Скажи, как его зовут?
Саша: Ёжик.
Воспитатель: Несмотря на то, что он такой колючий, наш Ёжик совсем не злой, а очень даже ласковый. Проверим?
Игра «Ласковый ёжик»
Ты на ёжика похож!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Саша обнимает Ёжика.
Игра «Ёжик – грибник»
По тропинке, по дорожке (катаем шарик впере-назад)
Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» стучим кулачками по мячу)
Это ёж – колючий бок, (Погладить бока у мяча)
По грибам большой знаток! (кончиками пальцев касаемся шипов мяча)
Саша, а я знаю одну сказку, про ёжика. И мне не терпится рассказать ее нашим гостям. Но мне нужна будет твоя помощь. Я очень хочу, рассказать эту забавную историю вместе с тобой. Поможешь мне?
Сказка про ежика.
1. В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был ёжик (держим мяч в двух руках).
Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко, яркое, веселое (поднимаем мячик, улыбаемся)
Улыбнулся ежик солнышку и решил прогуляться по лесу (Воспитатель помогает Саше сесть на мяч)
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (Саша скачет на мяче, воспитатель страхует).
Да так разрезвился, что не заметил, как очутился на большой круглой поляне, вот такой (сделать большой круг руками, сделать вдох - выдох)
На этой поляне было много-много цветов. Решил ежик их внимательно рассмотреть (Саша с помощью воспитателя ложится на мяч)
Покатился по поляне вперёд-назад.
Стал цветочки нюхать (Воспитатель помогает Саше перекатываться на мяче вперед – назад, Саша делает вдох через нос – выдох через рот).
Вдруг набежали тучи и закапал дождик: кап-кап-кап, кап-кап-кап (Саша садится лицом к мячу и стучит ладошками по мячику, приговаривая: «Кап – кап, кап – кап»)
Чтобы не промокнуть, спрятался ежик под большой грибок и укрылся от дождя (Саша ложится на мячик, изображает шляпку от гриба)
Дождик так мелодично стучал по шляпке гриба, что ежик заснул.
А когда закончился дождь, ежик проснулся, потянулся, открыл глаза и увидел, что на полянке выросло много-много разных грибов (вместе со зрителями называем грибы, загибая пальцы рук поочередно: подосиновики, подберезовики, опята, лисички, белый гриб).
Собрал он эти грибочки, наколол себе на колючки (кончиками пальцев касается шипов мяча)
И покатился домой (Саша и воспитатель катают мяч друг другу вперед – назад)
Саша, а ведь мы с тобой знаем танец про грибочки. Давай пригласим гостей станцевать вместе с нами.
2. Танец «Веселые грибочки»
3. Упражнение – релакс
Ёжик выбился из сил -
Он грибочков наносил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Всем «Спасибо!» прокричал.
Воспитатель выкатывает мяч из зала.
До свиданья, милый Ёжик!
Помахали ручкой.
Литература :
https://infourok.ru/kartoteka-igr-s-massazhnim-myachikom-sudzhok-2854260.html
Картотека игр с массажным мячиком Су-Джок.
https://www.liveinternet.ru/users/nadinkanadinka/post431675162/
СКАЗКА «ЁЖИК» Для игры с массажным мячиком