Тамара Долбичкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей составлять небольшие рассказы по картине;
- развивать связную речь детей, мышление.
- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);
- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.
Методические приё мы:
- эмоционально-психологическая игра
- сюрпризный момент
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- стихотворение о кошке
- физкультминутка
Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.
Индивидуальная работа: Соня. Б – учить не выкрикивать с места, чётко проговаривать слова.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».
Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка»
Раздаточный материал: картинки с изображением кошки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра.
«Дружба»
«У друга тёплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы в месте, рядом
Без друга плохо жить запомнить надо»
(Стук в дверь)
Воспитатель заносит корзину, закрытую сверху салфеткой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку)
Дети: Кошка
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.
- Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая).
Воспитатель: Кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая киска,
К верху – кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках,
Чистоплотна, аккуратна
Если гладят – мне приятно,
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».
Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.
(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)
Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).
Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)
Воспитатель: что на голове у кошки? (ушки).
Воспитатель: Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).
Воспитатель: что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).
Воспитатель: Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).
Воспитатель: Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).
Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.
- Кто изображён ещё на картине? (Котята).
- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).
- Что делают котята? (котята играют).
- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).
Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.
Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.
Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).
Физкультминутка
Вот идёт чёрный кот. Шаги с высоким подниманием ног
Притаился – мышку ждёт Приседание, руки прижать к коленям
Мышка норку обойдёт, Встать, повернуться.
И к коту не попадёт Руки в стороны развести.
(Физкультминутка проводится 2 раза).
Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним
- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ :
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»
(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).
- Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Дружба», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).
- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).
(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).
Прощается с детьми и уходит.