Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность (лепка) «Котенок» (средняя группа) (2 фото)

Инна Александровна Сумская
Непосредственно образовательная деятельность (лепка) «Котенок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Котенок»

Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.

Интегрирование областей: математика, художественная литература.

Возраст детей: средняя группа(4-5 лет).

Цель:

- учить создавать в лепке образ животного;

-закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, прищипывание мелких деталей, соединение частей тела путем прижимания ;

Словарная работа:

домашнее животное, оттягиваем, сглаживаем,прищипываем.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность (лепка) „Котенок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

игрушка – кошка.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «кошка с котятами», разучивание физ. минутки «Рыжий кот» и пальчиковой гимнастики «Котята».

Материал для занятия:

-набор пластилина;

-доска для лепки;

-влажные салфетки;

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель входит с корзиной.

Ребята, сегодня к нам пришел гость, вы хотите с ним познакомится?

-здравствуй,котенок! -здравствуйте дети,

Чей ты ребенок? Кати и Пети!Зовут меня Проша!

Кого зовешь ты? Знаете сами,

К кому бежишь ты? Бегу играть я,

но вот беда,разбежались все друзья и играть мне теперь не с кем,

кто-же мне поможет?

В. Вы согласны помочь котенку. (ответы детей), поможем и слепим ему друзей.

Ребята,Проша приготовил маленькое задание.

-ребята,у меня есть вот такой рисунок,а что на нем нарисовано я не пойму.

В. Проша,ребята очень быстро справятся с твоим заданием.

(приложение 1. Мнемотаблица).

Все правильно вы ребята рассказали,а теперь чуть-чуть волшебных слов «абракадабра,ахалай махалай» и мы с вами увидим кто-же получится из этих фигур.

(приложение 2)

Вы наверно устали, давайте побудем с вами немножко котятами:

Физминутка:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот (потянуться)

Встал и выгнул спину в мост (согнуться)

Распушил красивый хвост (показать хвост)

Мягко лапами пошел (имитировать руками «хождение»)

Тихо песенку завел. (помяукать)

2. Практическая часть.

Ребята,а вы не забыли,что у котенка Проши беда,ему совершенно не с кем играть,давайте поможем котенку и слепим ему новых друзей котят –шалунишек.

Посмотрите у меня уже есть один дружок для Проши,но друзей много не бывает.

Как мы будем лепить котика,я вам сейчас покажу,тут есть секрет:

Берем в одну руку кусок пластилина, круговыми движениями отламываем кусочек пластилина. Получилось два кусочка,один большой,другой поменьше,вот из него мы скатаем круговыми движениями шар. Это-голова.

Берем голову в одну руку,другой рукой прищипываем ушки.

Откладываем голову и берем в руки большой кусок пластилина.

Делим его еще на две части. Из одной части скатываем большую колбаску,это-туловище.

Берем в одну руку туловище,в другую руку берем голову и присоединяем их друг к другу,потом придавливая ставим на доску.

Из оставшегося кусочка пластилина лепим красивый хвост и присоединяем его к туловищу.

Вот и получился дружок для котика Проши.

Но Проша хочет, чтобы и вы слепили ему друзей, давайте поможем ему.

Пальчиковая гимнастика.

Вот пятеро котят. –показать ладошку с растопыренными пальцами.

Один ушел- и нет его. –загнуть большой палец.

Ну нет его-и нет.

Котят осталось четверо. -показать ладошку с раскрытыми четырьмя

Один ночной порою пальцами.

На дерево залез-

Котят осталось трое. -загнуть указательный палец.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал-

Осталось два котенка. -загнуть средний палец.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно -загнуть безымянный палец.

А самый умный –тот,

Оставшийся,последний- -показать мизинчик.

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

В. Приступаем к работе.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

Непосредственно образовательная деятельность (лепка) «Котенок» (средняя группа)
Фото «Котенок»
Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности УТВЕРЖДЕНО Приказом от ___ №___ Заведующий МКДОУ детского сада № 8 «Светлячок»с. Октябрьское ___Бенгардт Л. В. Регламент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность (лепка) «Котенок» (средняя группа)
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность (лепка) «Котенок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Александровна Сумская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД