Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа)

Любовь Цыганок
Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закреплять умение детей считать в пределах 8, называть соседей числа. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, закреплять знание геометрических фигур, находить геометрические фигуры в окружающей обстановке. Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Технологии:

• использование игровых методов;

• игровые технологии, направленные на развитие зрительного внимания;

• информационные компьютерные технологии;

здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры ;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа)» размещена в разделах

Материал :

Билеты с цифрами, цифры, наклеенные на стулья от 1 до 8, кукла Фея, «Паспорта» геометрических фигур, лабиринты, волшебный мешочек, геометрические фигуры, мяч, аппаратура мультимедиа.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Дети вместе с педагогом становятся в круг. «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем. И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Педагогу приходит СМС сообщение на телефон: «В стране геометрических фигур беда. Злая волшебница заколдовала фею геометрических фигур. Жители этой страны просят помочь ее расколдовать. Злая волшебница закрыла фею на большой замок, а ключа у жителей нет. Для того чтобы спасти фею геометрических фигур нужно преодолеть трудности, выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, вы получите элемент ключа». Поможем жителям страны геометрических фигур? Справимся? Путь далекий, на чем поедем? (Ответы детей). Получите билеты и занимайте места в автобусе.

Задание 1. «Дом из геометрических фигур» (слайд 1).

Из каких фигур состоит этот дом? (ответы детей).

Слайд 1.

Злая волшебница в этом доме перепутала всех жителей (слайд 2). Нужно им помочь, выложить числовой ряд. Игра «Назови соседей».

Задание 2. Игра «Четвертый лишний» Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. (слайды 3 – 7).

Задание 3. Злая волшебница спрятала жителей геометрической страны в свой волшебный мешочек. Сможете, не глядя узнать, да ещё и паспорт его найти – спасёте. Не сможете, что ж – сидеть ему в мешке всегда. Игра «Чудесный мешочек» Молодцы, с задание вы справились, и получаете элемент ключа.

Задание 4.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, будем глазками искать. Будем глазками искать, к ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник от пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте). Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся, и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал? Эта странная фигура называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, до овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, - … треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

Задание 4. Игра «Наоборот»

Дети подбирают противоположные по смыслу слова.

Молодцы, и с этим заданием вы справились, и получаете элемент ключа.

Задание 5.

В городе есть не только дома, но и транспорт. Но злая волшебница запутала все дороги и машины не могут пробраться к дому. Нужно им помочь.

Игра «Лабиринт»

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы попробуем сложить ключ, чтобы спасти фею геометрических фигур. (Дети выкладывают ключ из частей и открывают замок). Фея угощает детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Цыганок (УИ 10903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД