Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» (12 фото)

наталья ратченко
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.»
Фото «Все профессии важны, все профессии нужны.»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Все Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии профессии важны все Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Профессии Фото №5 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Фото №6 Конспекты занятий В мире профессий Старшая группа Темочки Познание формирование целостной картины мира Фото №7 Составила воспитатель Ратченко Н Фото №8 Г МДОАУ детский сад села Никольского Цели Развивать интерес к профессиям воспитывать уважение к людям труда расширить знания детей о профессиях подчеркнуть значение и огромную пользу

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе : «Все профессии важны, все профессии нужны

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны,“» размещена в разделах

Познание (формирование целостной картины мира).

Коммуникация. Игра.

Социализация.

Музыка.

Составила: воспитатель: Ратченко Н. Г

МДОАУ детский сад села Никольского

Цели:

Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда,

расширить знания детей о профессиях;

подчеркнуть значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Оборудование:

Компьютер, проектор для демонстрации презентации, иллюстрации о профессиях, карточки для дидактической игры, атрибуты для подвижной игры «Автобус».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

2. просмотр презентаций о профессиях;

3. проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр

4. на занятиях и вне занятий, на прогулке;

5. приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов

6. для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх;

7. чтение художественной литературы по ознакомлению

8. детей с профессиями;

9. отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

10. заучивание стихотворений о профессиях;

11. знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Содержание непосредственно организованной деятельности детей :

Воспитатель: Приветствие гостям. Сообщение цели и задач деятельности.

Чтение произведения: Сергея Михалкова (1 слайд)

А ЧТО У ВАС?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

- А у нас сегодня кошка,

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.

А у вас?

- А у нас водопровод.

Вот.

- А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка,

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный шар.

- А у нас огонь погас -

Это раз.

Грузовик привёз дрова -

Это два.

А в-четвёртых, наша мама,

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама,

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры,

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы,

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Воспитатель:

Вот так спорили ребята вечером, сидя на лавочке. Что вам особенно запомнилось? О чём они спорили?

Воспитатель направляет рассуждения ребят, сопоставляет ответы.

Помогает сделать вывод.

В. В. Маяковский «Кем быть?»

1-й: ребё нок: (2слайд)

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники -

столяры и плотники!

От работы

пила

раскалилась добела.

Из-под пилки

сыплются опилки.

2-й ребё нок: (3слайд)

Столяру хорошо,

а инженеру -

лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала

начерчу

дом

такой, какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

славное.

3-й ребё нок: (4слайд)

Инженеру хорошо,

а доктору -

лучше,

я б детей лечить пошла,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? -

Погляжу

из очков

кончики язычков.

4-й ребё нок: (5слайд)

Докторам хорошо,

а рабочим -

лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

Иди!

Гудок зовет,

и мы приходим на завод

5-й ребё нок: (6 слайд)

На заводе хорошо,

а в трамвае -

лучше,

я б кондуктором пошол,

пусть меня научат.

Кондукторам

езда везде.

С большою сумкой кожаной

ему всегда,

ему весь день

в трамваях ездить можно.

6-й ребё нок: (7слайд)

Кондуктору хорошо,

а шоферу -

лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофер я -

сдержать нельзя.

7-й ребё нок: (8слайд)

Быть шофером хорошо,

а летчиком -

лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

"В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели".

8-й ребё нок: (9слайд)

Летчику хорошо,

а матросу -

лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная,

открою

полюс

Южный,

и Северный -

наверное.

Дети садятся на места.

Воспитатель:

Мы с вами прослушали два произведения Сергея Михалкова «А что у вас» и В. В. Маяковского «Кем быть».

Чем похожи эти произведения?

О чём идёт речь в этих произведениях?

Ответы детей:

Ребята, вы, наверное, тоже, уже задумывались над тем, какая профессия вам по душе. Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Воспитатель:

В мире, существует очень большое множество различных профессий, и вы можете выбрать любую из них.

А как вы думаете, что необходимо, чтобы получить ту или иную профессию?

Ответы детей: (нужно, хорошо учиться в школе, а потом поступить учиться в учебные заведения, где обучают различным профессиям.)

Воспитатель: (воспитатель показывает карточки с профессиями)

Правильно, каждая профессия хороша по - своему и все они приносят пользу для всех людей. Читает:

Труд строителя всем нужен?

Нужен всем и вкусный - ужин,

Доктор, чтобы всех - лечить,

И учитель, чтоб - учить.

Космонавт, в космос - летать.

А художник – рисовать.

Парикмахер всем поможет - будешь стрижен и ухожен!

Продавец продаст вам торт, и конфеты – первый сорт.

А пожар случиться, к вам пожарный мчится!

Все профессии важны, все профессии нужны!

Физкультминутка с Лунтиком.

2. Дидактическая игра «Кто быстрее».

Ролевая игра «Автобус».

Воспитатель предлагает детям построить «автобус» из стульчиков.

Атрибуты: кабина и фуражка водителя, сумка кондуктора, билеты, денежные знаки, сумочки и куклы для девочек – пассажиров.

Распределение ролей.

Автобус построен и все заняли свои места.

Воспитатель:

Сегодня наше путешествие необычное. Мы отправляемся в город Профессий. А с собой возьмем наших друзей: котика, обезьянку, попугая, чижика, собаку и Петьку – Забияку.

А что бы в пути нам было не скучно, мы будем напевать песенку «Наших друзей».

Воспитатель: Все готовы, и водитель и пассажиры. Но автобус не хочет отправляться в путь. Как, вы думаете, почему?

Мы должны отгадать загадки.

Слайды с загадками

Воспитатель:

Загадки отгадали, но автобус не трогается с места.

В чём дело? А дело в том, что мы должны назвать правила поведения пассажиров в автобусе.

А для этого поиграем в игру «Да, нет».

Воспитатель:

- «А, теперь поехали, в добрый путь!» Звучит музыка. "Мы едем, едем,едем. ", автора С. Михалкова

Остановка№1 «Загадкино».

Загадка№1.

Скажите, кто так вкусно,

Готовит щи капустные?

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Загадка№2.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Загадка№3

Кто в дни болезней всех полезней.

И лечит нас от всех болезней?

Загадка№4

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Загадка№5

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает….

Загадка»№6

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? …

Загадка№7

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? …

Воспитатель:

Все загадки отгадали, можно отправляться дальше в путь! Музыка!

Остановка№2 «Стихотворная»

Остановка «Угадай – ка!»

Дети на автобусе «возвращаются в детский сад».

Звучит музыкальное произведение "Мы едем, едем, едем. ", автор С. Михалков.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Спасибо водителю автобуса и всем за прекрасное путешествие в город Профессий!

Рефлексия:

Сегодня мы узнали___

Что особенно было интересно___

Что понравилось___

Я мечтаю стать___

Воспитатель: Автобус ставим в гараж. (Дети расставляют столы и стульчики на места.)

Дежурные раздают листочки и карандаши для рисования.

Тема: «Нарисуй, что тебе запомнилось из нашего путешествия».

Приложение:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель:

закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, контролёра.

Игровой материал:

стульчики, кабина водителя, руль, фуражка, куклы, деньги, билеты, сумка для кондуктора.

Подготовка к игре:

Наблюдение за автобусами на улице. Поездка в автобусе с родителями. Чтение и рассматривания иллюстраций по теме «Автобус». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Игровые роли: Водитель, кондуктор, контролер.

Ход игры.

Педагог организует игру с игрушечным автобусом. Надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход, и останавливаться, после чего снова отправляться в путь.

В простой и доступной форме педагог должен объяснить детям правила поведения людей в автобусе: если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно место у окна.

Педагог обязательно должен объяснить каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему нельзя требовать лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения.

Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем – место водителя. Перед водителем руль.

Детям для игры раздаются кошельки, сумки, куклы. Попросив водителя занять своё место, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Так пассажирам с детьми он предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды. Размещая пассажиров, кондуктор попутно объясняет свои действия: «У вас на руках сын. Держать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуйста, место, а то мальчика держать тяжело. Дедушке тоже надо уступить место. Он старый, ему трудно стоять».

Затем кондуктор раздаёт пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению.

В пути он объявляет остановки: «Библиотека», «Больница» и т. д., помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе.

В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Педагог направляет игру, став теперь одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или вовремя отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, причём, не нарушая хода игры: Какая остановка? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти».

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего, у всех ли есть билеты.

Фото №9 Все профессии нужны все профессии важны
Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических недель в средней группе Перспективное планирование тематических недель в средней группе «Золотой ключик» Сентябрь 03.09-07.09 «Осень разноцветная» 10.09-14.09 «Огород.

Избранное из проекта «Мамы разные нужны, их профессии важны»Избранное из проекта «Мамы разные нужны, их профессии важны» Хочу представить для вас несколько видов деятельности из нашего проекта "Мамы разные нужны,их профессии важны",который начался у нас в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 10:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.»» (включая файлы) размещена пользователем наталья ратченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД