Гареева М. В.
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. «Освободите принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знания и умения детей в решении и составлении арифметических задач;
• Упражнять в порядковом и обратном счете, в увеличении и уменьшении числа на единицу;
• Закреплять представление о днях недели, их последовательности;
• Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме и размеру; учить находить общий признак, и на этой основе объединять фигуры в группы;
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе, „Освободите принцессу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, речь;
• Развивать умение сравнивать и обобщать;
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение.
Образовательные области:
Познание; коммуникация.
Материал:
• Таблица с изображением замков с цифрами;
• Пять ключей;
• Набор геометрических фигур;
• Карточки для составления и решения задач;
• Листы бумаги в клетку и карандаши для каждого ребенка;
• Наборы игры «Танграм» для каждого ребенка
• Костюм принцессы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я расскажу вам сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь.
Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и унес в свой замок. Хотите освободить принцессу? Тогда в путь!
В замке у Змея Горыныча 9 башен. У каждой, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено.
Посмотрите внимательно. В какой башне находится принцесса? Почему вы так думаете?
Какая это башня по счету, если двигаться от розовой башни направо, считая ее первой? (5)
А если двигаться прямо вверх? (6)
Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни стоящие на пути. Ключи от них мы получим, если вы сможете выполнить все задания.
Чтобы быстрее добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни мы пойдем? (Направо) Почему? (Так быстрее, надо собрать только 5 ключей) Итак в путь.
I. Воспитатель: Перед нами первая башня и первое задание. Отвечайте быстро.
• Сколько дней в неделе?
• Какой по счету день недели пятница?
• Какой день недели идет после субботы?
• Покажите веером число больше 8 на единицу, но меньше 10?
• Назовите число больше 7, но меньше 9?
• Посчитайте десятками до 100 и обратно.
• Посчитайте од 10 до 40, от 40 до 100.
Молодцы! Вы хорошо отвечали, и мы нашли I ключ.
II. Воспитатель: Задание потребует от вас внимания и сообразительности. У вас на столах лежат карточки с задачами. Нужно по картинкам сначала придумать, решить задачу, а потом записать решение в пустые клеточки. (Дети по картинкам решают задачи на сложение и вычитание)
Молодцы, все правильно, вот и II ключ.
III. Воспитатель: А теперь давайте тихонько встанем и выйдем на ковер.
Перед вами геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на эти фигуры, их надо разделить на группы по разным признакам. Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой, величиной)
Давайте разделимся на 2 команды, и разделим фигуры по величине. Кто быстрее? Какие у вас? (Большие) У вас? (Маленькие)
А теперь по форме. Почему вы так поделили?
Молодцы! И у нас III ключ.
IV. Воспитатель: Теперь сядем все правильно, возьмем карандаши и листочки. Четвертый ключ мы с вами получим, если напишем графический диктант.
Отсчитайте сверху вниз от края листа слева направо 10 клеток и поставьте точку. Приготовились? Начали! 1 клетка вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 2 влево. Что получилось? (Показали)
Этим ключом мы откроем IV башню.
V. Воспитатель: И наконец 5 задание.
В этом конверте изображения необычных животных. Кого вы видите?
Зайца и журавля. Выложите их на своих столах из частей игры «Танграм». Первый ряд – зайца, второй – журавля.
Воспитатель: Молодцы! Вот и последний V ключ.
Двери башни открыты, принцесса свободна.
(Входит принцесса, благодарит всех за помощь, вручает подарки)
Ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались, благодаря вашим стараниям, вниманию, сообразительности, находчивости нам удалось освободить принцессу от злого Змея Горыныча. Знание – это сила. Молодцы! Всем большое спасибо, занятие окончено.
Литература:
• Новикова В. П., «Математика в детском саду. Старшая группа», М., Мозаика-Синтез, 2009;
• Тихомирова Л. Ф., «Развитие логического мышления детей», СПб., 2004;
• Вахтин В. Л., «Веселые уроки. Развиваем память, мышление, внимание, мелкую моторику»., Фламинго, 2010.