Оксана Бесчетнова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области
Познание, Художественная литература, Коммуникация, Социализация
Задачи:
Коррекционно–образовательные :
-Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях : их название и приемы ухода за ними;
- Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
- Продолжать учить детей обводить по пунктирным линиям и штриховать (сверху вниз, слева направо).
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
- Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
-Продолжать учить детей ухаживать за растениями;
- Воспитывать любовь, бережное отношение к ним; сдержанность, умение выслушивать друг друга;
- Вызвать у детей радость, положительные эмоции.
Словарная работа: растение, стебель, лист, цветок, корень, полив, лейка, опрыскиватель; бальзамин, герань, бегония, фикус, фиалка.
Индивидуальная работа: оказать помощь Маше при штриховке кактуса, Саше при выполнении пальчиковой гимнастики.
Предшествующая работа:
- Беседа об уходе за комнатными растениями;
- Составление рассказов о комнатных растениях по мнемо – таблицам;
- Рассматривание иллюстраций;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок».
Материал:
Демонстрационный: комнатные растения, схема строения растения, схема ухода за растениями.
Раздаточный: схема- рисунок, фартуки, лейки, тряпочки, миски с водой, палочки для рыхления, опрыскиватель.
Методические приё мы:
1. Организационный момент (стихотворение);
2. Художественное слово (загадка);
3. Сюрпризный момент (приход Федоры Егоровны);
4. Проблемная ситуация;
5. Игра «Расскажи о цветке»;
6. Игра «Назови растение»;
7. Пальчиковая гимнастика «Цветок»;
8. Практическая работа (уход за растениями);
9. Практическая работа со схемой-рисунком;
10. Музыкальное сопровождение;
11. Итог деятельности.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Мы умеем улыбаться
Можем мы и погрустить
И умеем мы смеяться
Ну а главное дружить!
Загадка:
На окне растут-
Людям радость несут. (цветы)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о комнатных растениях.
Сюрпризный момент: Стук в дверь (входит Федора Егоровна). Здоровается с детьми, плачет и говорит, что ей подарили для уюта в доме цветок, и он у неё заболел. Она совсем не знает, что с ним делать.
Воспитатель (спрашивает у Федоры Егоровны) : а ты знаешь как называется твой цветок? (Нет). А что ухаживать нужно за комнатными растениями? (нет)
- Ребята, поможем Федоре Егоровне вылечить цветок.
- Какое растение у Федоры Егоровны? (бальзамин). А в народе называют «огонёк». А почему его так называют? (ответы детей). А почему он у неё такой некрасивый? Что нужно сделать, чтобы комнатное растение стало красивым?
- Сейчас польём, взрыхлим. А теперь расскажем Федоре как живет цветок, а поможет нам таблица. (Дети рассказывают из каких частей состоит комнатное растение)
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови растение» с мячом и привлекает к игре Федору.
Воспитатель: Ребята, за Федориным цветком мы поухаживали, но ведь у нас есть и другие комнатные растения, которые тоже ждут ухода. Но прежде чем приступить к работе, надо одеть фартуки. Федора, а ты нам помоги (одевает ребятам фартуки)
Воспитатель: Вспомним, что для этого надо сделать?
Дети: полить, подрыхлить, протереть листочки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рано утром он закрыт,
А к полудню ближе
Распускает лепестки
Красоту я вижу.
К вечеру опять, закрывает венчик
До утра он будет спать,
Как маленький птенчик.
Воспитатель: Отлично! Все справились с упражнением.
Воспитатель: Обратите внимание на табличку «Уход за растениями»
- Как узнать, что растение надо полить?
Дети: потрогать землю на ощупь.
Воспитатель: предлагаю потрогать землю. Какая она?
Дети: сухая.
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: полить.
Воспитатель: Какой водой мы поливаем землю?
Дети: Теплой, комнатной температуры.
Воспитатель: Как надо правильно поливать растение нам покажет Арина (Надо поливать по краю горшочка). А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек. Ребята, а чему вы научились недавно?
Дети: Рыхлить землю.
Воспитатель: Для чего необходимо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче расти было.
Воспитатель: Чем рыхлят землю? Как правильно рыхлить землю?
Дети: Рыхлят палочками от края горшочка ближе к стебельку.
Воспитатель: А как ухаживают за листочками?
Дети: Крупные и гладкие листья протирают тряпочкой, а маленькие опрыскивают.
Воспитатель: Предлагаю протереть листья. У какого растения крупные листья?
Дети: У фикуса.
Воспитатель: А у других растений какие листья?
Дети: Мелкие
Воспитатель: Мы их будет опрыскивать, кроме фиалки. Её листочки я отряхну кисточкой.
Какие вы молодцы! Как хорошо вы сегодня поработали: чисто вымыли листочки, они теперь блестят. Для чего мы ухаживали за растениями?
Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.
Федора: Как много всего вы знаете о растениях.
Воспитатель: Это еще не все. Ребята тебе нарисуют и подарят комнатное растение : кактус. (Дети рисуют кактус по схеме-картинке. Звучит спокойная музыка)
Федора: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Я так много узнала сегодня, как правильно ухаживать за растениями. А теперь мне пора домой. Ой, ребята, какой красивый стал мой цветочек. Большое вам спасибо. До свидания, спасибо за подарок.
Воспитатель: Что полезное мы сегодня сделали?
Дети: Помогли Федоре вылечить её цветок. Научили её ухаживать за растениями. Развивали свои ручки, нарисовали в подарок кактус Федоре.
Воспитатель: Замечательно! Молодцы!