МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Комнатные растения»

Оксана Бесчетнова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области

Познание, Художественная литература, Коммуникация, Социализация

Задачи:

Коррекционно–образовательные :

-Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях : их название и приемы ухода за ними;

- Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;

- Продолжать учить детей обводить по пунктирным линиям и штриховать (сверху вниз, слева направо).

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Комнатные растения“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

-Продолжать учить детей ухаживать за растениями;

- Воспитывать любовь, бережное отношение к ним; сдержанность, умение выслушивать друг друга;

- Вызвать у детей радость, положительные эмоции.

Словарная работа: растение, стебель, лист, цветок, корень, полив, лейка, опрыскиватель; бальзамин, герань, бегония, фикус, фиалка.

Индивидуальная работа: оказать помощь Маше при штриховке кактуса, Саше при выполнении пальчиковой гимнастики.

Предшествующая работа:

- Беседа об уходе за комнатными растениями;

- Составление рассказов о комнатных растениях по мнемо – таблицам;

- Рассматривание иллюстраций;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок».

Материал:

Демонстрационный: комнатные растения, схема строения растения, схема ухода за растениями.

Раздаточный: схема- рисунок, фартуки, лейки, тряпочки, миски с водой, палочки для рыхления, опрыскиватель.

Методические приё мы:

1. Организационный момент (стихотворение);

2. Художественное слово (загадка);

3. Сюрпризный момент (приход Федоры Егоровны);

4. Проблемная ситуация;

5. Игра «Расскажи о цветке»;

6. Игра «Назови растение»;

7. Пальчиковая гимнастика «Цветок»;

8. Практическая работа (уход за растениями);

9. Практическая работа со схемой-рисунком;

10. Музыкальное сопровождение;

11. Итог деятельности.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Мы умеем улыбаться

Можем мы и погрустить

И умеем мы смеяться

Ну а главное дружить!

Загадка:

На окне растут-

Людям радость несут. (цветы)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о комнатных растениях.

Сюрпризный момент: Стук в дверь (входит Федора Егоровна). Здоровается с детьми, плачет и говорит, что ей подарили для уюта в доме цветок, и он у неё заболел. Она совсем не знает, что с ним делать.

Воспитатель (спрашивает у Федоры Егоровны) : а ты знаешь как называется твой цветок? (Нет). А что ухаживать нужно за комнатными растениями? (нет)

- Ребята, поможем Федоре Егоровне вылечить цветок.

- Какое растение у Федоры Егоровны? (бальзамин). А в народе называют «огонёк». А почему его так называют? (ответы детей). А почему он у неё такой некрасивый? Что нужно сделать, чтобы комнатное растение стало красивым?

- Сейчас польём, взрыхлим. А теперь расскажем Федоре как живет цветок, а поможет нам таблица. (Дети рассказывают из каких частей состоит комнатное растение)

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови растение» с мячом и привлекает к игре Федору.

Воспитатель: Ребята, за Федориным цветком мы поухаживали, но ведь у нас есть и другие комнатные растения, которые тоже ждут ухода. Но прежде чем приступить к работе, надо одеть фартуки. Федора, а ты нам помоги (одевает ребятам фартуки)

Воспитатель: Вспомним, что для этого надо сделать?

Дети: полить, подрыхлить, протереть листочки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рано утром он закрыт,

А к полудню ближе

Распускает лепестки

Красоту я вижу.

К вечеру опять, закрывает венчик

До утра он будет спать,

Как маленький птенчик.

Воспитатель: Отлично! Все справились с упражнением.

Воспитатель: Обратите внимание на табличку «Уход за растениями»

- Как узнать, что растение надо полить?

Дети: потрогать землю на ощупь.

Воспитатель: предлагаю потрогать землю. Какая она?

Дети: сухая.

Воспитатель: Что надо сделать?

Дети: полить.

Воспитатель: Какой водой мы поливаем землю?

Дети: Теплой, комнатной температуры.

Воспитатель: Как надо правильно поливать растение нам покажет Арина (Надо поливать по краю горшочка). А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек. Ребята, а чему вы научились недавно?

Дети: Рыхлить землю.

Воспитатель: Для чего необходимо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче расти было.

Воспитатель: Чем рыхлят землю? Как правильно рыхлить землю?

Дети: Рыхлят палочками от края горшочка ближе к стебельку.

Воспитатель: А как ухаживают за листочками?

Дети: Крупные и гладкие листья протирают тряпочкой, а маленькие опрыскивают.

Воспитатель: Предлагаю протереть листья. У какого растения крупные листья?

Дети: У фикуса.

Воспитатель: А у других растений какие листья?

Дети: Мелкие

Воспитатель: Мы их будет опрыскивать, кроме фиалки. Её листочки я отряхну кисточкой.

Какие вы молодцы! Как хорошо вы сегодня поработали: чисто вымыли листочки, они теперь блестят. Для чего мы ухаживали за растениями?

Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.

Федора: Как много всего вы знаете о растениях.

Воспитатель: Это еще не все. Ребята тебе нарисуют и подарят комнатное растение : кактус. (Дети рисуют кактус по схеме-картинке. Звучит спокойная музыка)

Федора: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Я так много узнала сегодня, как правильно ухаживать за растениями. А теперь мне пора домой. Ой, ребята, какой красивый стал мой цветочек. Большое вам спасибо. До свидания, спасибо за подарок.

Воспитатель: Что полезное мы сегодня сделали?

Дети: Помогли Федоре вылечить её цветок. Научили её ухаживать за растениями. Развивали свои ручки, нарисовали в подарок кактус Федоре.

Воспитатель: Замечательно! Молодцы!

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Комнатные растения»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 07:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бесчетнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД