Ерохина Марина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе.
Тема: «Снегурочка».
Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру человека конструктивным способом с помощью приёмов: вытягивания и сглаживания мест соединения частей фигуры.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Научить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение вытягивать и сглаживать поверхность формы. Развивать творческие способности детей, умение оценивать созданные изображения, отмечать их выразительность.
Материалы для занятия а: Ноутбук, звуковое письмо от Деда мороза, диск со звуком вьюги, макет елочки, Снегурочка игрушка в зимней одежде, пластилин, стека (на каждого ребенка, доска для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Снегурочка», рассматривание иллюстраций на зимнюю тему, аппликация «Снегурочка», оригами «Снегурочка», совместная лепка из снега с воспитателем «Снегурочки», рисование по трафарету «Девочка в нарядном платье», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, беседа о предстоящем Новогоднем празднике, разгадывание загадок.
Методы и приемы: Использование ИКТ, мотивация, проблемная ситуация, вопросы, беседа, художественное слово, похвала, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (музыка)».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила необычное видеописьмо, посмотреть мы его сможем после того, как вы отгадаете загадку. А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
На оленях быстро мчится.
Из царства Вьюг и Холодов
Полный праздничных трудов.
Он приходит в каждый дом
Ярко, весело кругом.
Чудо-Ёлку наряжает
Старый год он провожает. (Дед Мороз)
Воспитатель: Правильно! (Дети смотрят на экран и слушают звуковое письмо от Деда Мороза.)
«Здравствуйте внучата мои милые. Здравствуйте мои друзья добрые. Это я, зимний волшебник, добрый друг малышей и взрослых, российский Дед Мороз. Приближается Новый год, и мы с моей внучкой Снегурочкой готовимся к новогоднему празднику. У нас столько хлопот и забот, поэтому нам необходимы помощницы. Ждем от вас помощи!» Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята! А каких помощниц мы можем сделать? Из чего можно их сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на стулья и рассмотреть Снегурочку. Посмотрите какая Снегурочка красивая, нарядная!
Воспитатель: Во что одета Снегурочка? Из каких частей она состоит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Снегурочку сможет слепить только тот, кто внимательно послушает. Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, как можно слепить такую Снегурочку. Берем комок пластилина и раскатываем в толстый цилиндр, затем верхнюю часть вытягиваем- это часть и будет шубкой у Снегурочки. Затем лепим голову. Ребята! Что нужно сделать, чтобы голова крепко держалась? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Большим или указательным пальцем аккуратно сверху вниз или снизу-вверх прикрепляем и сглаживаем места соединения. Потом раскатаем небольшой валик-это будет меховой воротничок для шубки.
Воспитатель: А как будем лепить рукава? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Следите, чтобы длина рукава была наполовину короче шубки. Прикрепляем рукава к шубке, сглаживая места соединения большим или указательным пальцем. Дальше мы лепим манжеты на рукава. Для этого мы раскатаем два жгутика, сгибаем их и присоединяем аккуратно манжеты к рукавам, а ручки вытягиваем из рукавов.
Воспитатель: Дальше мы будем лепить кокошник! Кокошник можно слепить из шара, сделав в нем углубление, а затем большим указательным пальцем вытягиваем шапочку вверх, чтобы получился красивый кокошник. Когда все части соединены, осмотрите всю Снегурочку - сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим снегурочкам глазки, бровки, рот и нос.
Воспитатель: Но прежде чем нам слепить снегурочку нам с вами нужны сильные руки. Давайте с вами сделаем сильными наши ручки. Дети встают и повторяют за воспитателем.
***
Вот кулак а вот ладошка,
на ладошку села кошка и крадётся по дорожке
Пришли мышки, а кошка их цап и поймала.
Теперь наши ручки готовы лепить.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и приступить выполнению задания. (Дети лепят Снегурочку, звучит тихо музыка)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята! Я вижу у вас все готово. Какие вы молодцы! Слепили таких красивых Снегурочек! Я предлагаю вам рассмотреть снегурочек. Молодцы! Я думаю, что Дед Мороз будет очень доволен нашими Снегурочками. Спасибо вам ребята!