Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Приключение трех Колобков»

Светлана Федоровна Поносова
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Приключение трех Колобков»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность.

Средняя группа

«Приключение трех Колобков».

Направление: Познавательное.

Цель. Создать у детей предпосылки математического мышления.

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе „Приключение трех Колобков“» размещена в разделах

Познакомить с инвариантными (постоянными) свойствами геометрических фигур, путем их преобразования («растяжения»). Формировать умение понимать и выполнять самостоятельно, поставленную воспитателем задачу.

Развивающие.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность и смекалку.

Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Колобок», ознакомление с геометрическими фигурами.

Предметно пространственная развивающая среда:

Геометрические фигуры, бумажные трубочки толстые и тонкие, макет забора, пластилиновые шарики для воспитателя и детей. Воздушный шарик. Игрушка – лиса.

Организационный этап.

Воспитатель.

Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Воспитатель. Найдите себе пару. Встаньте напротив друг друга и поздоровайтесь за руку.

Дети. Добрый день!

(Пожимают руку, используя все пальцы).

Рад тебя видеть!.

(Здороваются всеми пальцами, кроме большого пальца)

Дети. Наконец – то встретились!

(Здороваются только большими пальцами).

Дети. Если что нибудь случится, обращайся, помогу!

(Хлопают ладонью друг друга по плечу)

Вводная часть.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки?

(Предположительные ответы детей).

Воспитатель. А если в сказке, сказочным героям понадобится помощь, вы им поможете?

(Ответы детей).

Выкладываю на полу из веревки две «дороги»:кривую и прямую.

Воспитатель. Вот перед вами две дороги, одна какая?

Дети: (Одна «дорога» прямая).

Воспитатель. А другая дорога, какая?

Дети: (Другая «дорога» кривая).

Воспитатель Ребята, как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее попасть в сказку?

Дети:(Идти надо по прямой «дороге»)

Воспитатель. Давайте проверим. Выйдете, пожалуйста, Настя и Женя. Настя пойдет по прямой дороге, а Женя по кривой.

(Дети идут по двум разным «дорогам» кривой и прямой).

Воспитатель. Итак, мы видим, что Настя уже пришла, а Женя еще идет. Значит, какая дорога короче?

Дети: (прямая «дорога» короче).

Воспитатель. Давайте, сравним обе дороги. Чтобы сравнить обе дороги, нам надо приложить один конец к другому, сравнять концы.

(Демонстрируем).

Воспитатель. Мы увидели, что прямая дорога короче, пойдем по прямой, короткой дороге и быстро попадем в сказку.

(Дети проходят по прямой «дороге» и садятся за столы).

Основной этап.

Первая часть.

Воспитатель. Замесила однажды бабушка тесто и испекла три колобка. Поставила колобки на окно остужать, а сама ушла по делам. Увидели колобки, что бабушки нет, прыг с окошка и убежали. Смотрят, ворота открыты, выкатились за ворота и прямо в лес.

В лесу они встретили волшебника, который гулял по дороге. Колобки поздоровались с волшебником и вместе с ним отправились гулять по лесной тропинке.

Вдруг им навстречу….

(Педагог прикрепляет с помощью магнита квадрат, дети называют фигуру).

- Отойди! – сказал волшебник.

- Не отойду! – сказал квадрат.

- Отойди!

- Нет!

- Ах, так, я тебе сейчас покажу! И волшебник потянул за квадрат, чтобы сдвинуть его с места, квадрат растянулся и получился прямоугольник.

(Педагог, заменяет квадрат на прямоугольник такого же цвета и высоты).

Пошли они дальше по дороге, вдруг видят…

(Прикрепляю к доске с помощью магнита круг, дети называют фигуру).

«. Отойди! – крикнул волшебник.

- Нет, не отойду! – Заупрямился круг.

Тогда волшебник и круг потянул.

(Вместо круга получился овал, того же цвета, дети называют фигуру).

Обиделся овал и убежал.

Пошли волшебник о Колобки дальше.

Видят…

(Прикрепляю к доске равнобедренный треугольник).

«- Отойди! – потребовал волшебник.

- Нет! – весело ответил треугольник.

- Ах, так! – разозлился волшебник, потянул треугольник, а он…

(Меняю равнобедренный треугольник на равносторонний)

Воспитатель. Ребята, что произошло с треугольником, он стал другой фигурой?

Дети: (Нет, он не стал другой фигурой).

«Увидел волшебник, что у него ничего не получилось, и уступил дорогу треугольнику».

Воспитатель. Ребята, вот волшебник всегда кричал на геометрические фигуры, говорил им уходи, это правильно?

Дети: (Нет неправильно)

Воспитатель. А как правильно надо сказать?

(Выясняем, что нужно вежливо попросить уступить дорогу, или уступить самому).

Воспитатель. Колобки решили, что хватит гулять, надо возвращаться домой. Катятся Колобки обратно домой. Вдруг навстречу им с пушистым хвостом, хитрая, рыжая…

Дети: (Лиса).

- Какие славненькие, вкусненькие Колобочки, - говорит лиса, а у самой слюнки текут.

Первый Колобок увидел, что ворота открыты и закатился в ворота, но тут подул ветер, и ворота захлопнулись.

Хотели два Колобка, которые остались за воротами, перепрыгнуть через забор, Но забор был высоким. А лиса все ближе и ближе, уже слышно, как она дышит. Тут второй Колобок заметил щель в заборе.

Воспитатель. Давайте, поможем Колобку, подумаем, во что можно превратить Колобка, чтобы он пролез в щель?

(Превратить в лепешку, сплющить Колобка.)

Сплющиваю один Колобок и показываю, как он пролазит в щель. Затем дети сплющивают свои Колобки, и проталкивают их в щель.

Воспитатель. Тут совсем лиса быстро подбежала и щель в заборе хвостом закрыла. Но тут колобок увидел в заборе дырку. Во что нужно превратить этого колобка, чтобы он пролез в дырку?

Дети: (Надо Колобка превратить в колбаску)

Воспитатель показывает, как последний колобок пролезает в дырку.

(Затем, дети превращают своих Колобков в колбаску, проталкивая их в дырку).

Вторая часть.

Воспитатель. Спаслись Колобки и прикатились к бабушке под окошко. И стали играть.

(Проводим сказочную физкультминутку «Колобок»).

Кто там катится вдали,

Без тропинок, без дорог?

(Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево – вправо.)

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

(Наклоны вперед, руки на поясе).

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

(Хлопки в ладоши.)

- Я от бабушки ушел,

От дедушки ушел,

Не попался на зубок,

Вот какой я Колобок!

(Приседания.)

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок!

Жаль что я не голубок!

(Прыжки на месте.)

Он и волку и лисе

Все хвалился и хвалился.

(Присели.)

Ну, а дольше знают все

До чего он докатился!

(Резко встали, руки вверх.)

А бабушка их давно поджидает. Да только одного Колобка она сразу узнала, а двух других – нет. Говорит «Не мои это». Во что нужно превратить Колобков, чтобы бабушка их узнала?

(Опять скатать в шарики.) Дети спасают своих Колобков превращая, шарики в колбаску и лепешку, проталкивая их в щель и в дыру.

Воспитатель. И пошли Колобки играть

Проводится игра подвижная «Колобок»

Водящий - Колобок, остальные дети герои сказки – зайцы, медведи, волки, лисы.

Воспитатель. Сейчас вы будете разными сказочными героями.

Водящий держит желтый воздушный шарик, сидит на корточках в центре, остальные дети выполняют под музыку легкий бег на месте.

С окончанием музыки один из ребят (на кого укажет воспитатель) обращается к Колобку, передавая интонацию своего персонажа: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», и пытается догнать Колобка. Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» ли радостно «Поймал!».Звучит другая музыка и педагог выбирает другого ребенка.

Воспитатель. Решила бабушка, чтобы к Колобкам гости приходили, а не они убегали из дома, построить им два дома. Напилили они бревна. Скажите, одинаковые ли они бревна напилили? (Показ.)

Дети: (Нет, не одинаковые, одни толстые, другие тонкие.)

Вызываю ребят, и они строят «дома» из разных бревен и делаем вывод, что из толстых бревен дом будет выше.

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы хорошо помогали Колобкам. Как вы спасли Колобков от лисы, во что их превращали?

Дети: (Один Колобок закатился сам, потому что ворота были открыты, Другого Колобка мы из шарика превратили в лепешку, а третьего – превратили в колбаску.)

Воспитатель. Что делал волшебник с геометрическими фигурами, когда их встречал на тропинке?

(Он превращал круг в овал, квадрат в прямоугольник, а треугольник не смог не во что превратить.).

Заключительный этап.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот и закончились приключения трех Колобков. А вы, ребята, возьмитесь за руки, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.

До свиданья сосед.

Улыбнись – ка в ответ,

Никогда не грусти.

И улыбку всем дари!.

Публикации по теме:

«Путешествие в осень». Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Путешествие в осень Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область - познание (развитие.

Непосредственно образовательная деятельность «Царица — водица». Образовательная область «Познание». Подготовительная группа.Непосредственно образовательная деятельность «Царица — водица». Образовательная область «Познание». Подготовительная группа. Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Приключение трех Колобков»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 16:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Приключение трех Колобков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федоровна Поносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД