Анна Журина
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить количественному счёту в пределах 5 .
Продолжать формировать пространственные представления (длиннее -короче).
Закреплять знание о геометрических фигурах.
Развитие логическое мышление.
Учить детей классифицировать предметы по 4 признакам (цвет, форма, толщина, размер).
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
Развивать умение слушать и слышать.
Учить пересказывать небольшие отрывки из сказки, участвовать в диалоге
Материал :
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Сказка Гуси-Лебеди, печь, фланелеграф, яблоня с яблоками, игрушки (девочка, мальчик, белка, баба-яга, тарелки (6 штук, коробка с лентой, Блока-Дьенеша (цвет, форма, размер, толщина, полоски разной длины, речка, дом, математические планшеты (по количеству детей)
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Дети, вы любите сказки?
- Да.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Хотите узнать в какую сказку мы сегодня с вами отправимся путешествовать?
- Хотим.
Для этого вам нужно помочь ё жику и белке разделить яблоки:
Три яблока из сада, Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок, Получила белка. Сосчитайте яблоки,У ежа в тарелке.
Дети считают на наглядном материале.
- Молодцы, выполнили задание. Теперь можно посмотреть что в коробке. (воспитатель развязывает ленту и находит книгу «Гуси-Лебеди»)
- Дети вы помните эту сказку? Давайте отправимся в сказку, я её начну рассказывать, а вы поможете.
Жили-были мужик да баба. Была у них дочка Алёнушка да сыночек маленький Иванушка. Уехали отец с матерью на базар, оставили детей одних. Девочка с братцем вышли гулять.
- Дети, а что было дальше? (ответы детей)
- Правильно. посадила девочка братца на полянке, а сама заигралась с подружками. Налетели Гуси - и Лебеди и унесли братца. Девочка увидела гусей и бросилась догонять. (воспитатель выставляет на доску 5 гусей)
- Ребята, поможем найти братца?
- Да!
- Тогда давайте сосчитаем гусей (дети считают)
- Бежала, бежала девочка и что она увидела?
- Печку.
Дети подходят к печке
- Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Что печка ответила девочке? (ответы детей)
- Давайте выполним задание, которое приготовила печка.
Испекла печка пирожки разные, сказочные (воспитатель показывает блюдо с блоками Дьенеша)
- Ребята, а вам нужно рассказать какие пирожки испекла печь (дети называют пирожки по цвету, размеру, форме, толщине)
Побежала девочка, куда ей показала печь. Видит, стоит яблоня (яблоня на фланелеграфе)
- На моей яблоне растут большие и маленькие яблоки, желтые и красные. Собери в одну тарелку все маленькие красные яблоки, а в другую все жёлтые большие и сосчитай их.
(Дети выполняют задание)
Показала яблоня девочке дорогу дальше. Бежит девочка дальше…
- Дети как вы думаете, что встретила девочка?
- Речку - кисельные берега.
(Дети идут на ковёр, где изображена речка)
- Правильно.
- Речка, речка, куда полетели гуси?
- Выполни моё задание, скажу.
- Давайте поможем девочке перейти речку. Гуси–Лебеди разрушили мост. Давайте построим мост из полосок, которые лежат на берегу. (Детям на глаз нужно определить ширину реки и подобрать полоску нужной длины)
- Молодцы, перешли речку. Давайте немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам гуси летят. Как они сядут - покажем, Крылья сложили назад.
Указала речка дорожку девочке. Бежит девочка и видит избушку на курьих ножках, а в ней сидит Баба-Яга.
Говорит она девочке:
- Не отдам тебе братца так просто, выполни моё задание. Вот у меня избушка развалилась. Помоги построить новую.
- Ребята, давайте построим новую избушку для Бабы –Яги.
(Детям предлагают построить новую избушку на математических планшетах)
- У вас получился домик?
- Теперь у Бабя-Яги новый дом и она отдала братцы, девочка побежала домой.
- Дети, а почему девочка так быстро освободила братца?
- Потому что ей помогли выполнить задание.
- Вот такие мы с вами молодцы!