Любовь Нарожная
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гостях у снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о времени года – зима. Учить отмечать характерные признаки зимы (холодно, выпал снег, он лежит кругом, на деревьях, домах, дует холодный ветер); познакомить со строением снежинки. Развивать любознательность, мышление, речь детей, умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ватными палочками). Воспитывать любовь и интерес к природе и природным явлениям.
Ход.
В гости к детям пришёл Снеговик.
- Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня необычный гость. Кто, это? (Снеговик).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „В гостях у снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- А как вы думаете, почему Снеговик пришёл к нам в гости? (Наступила зима).
- Правильно, наступила зима. Как, вы узнали, что наступила зима? (Выпал снег, стало холодно, деревья без листьев, вода замёрзла, превратилась в лёд и т. п.).
- Правильно, ребята. А какого цвета больше всего зимой? (белого).
-Как называется явление, когда идёт сильный снег? (снегопад).
- После снегопада все дороги в снегу, не пройти, не проехать. Кто поможет расчистить дороги от снега? (трактор, дворники, машины).
- Молодцы! Ребята, а как одеваются люди зимой? (надевают тёплую одежду). Давайте расскажем Снеговику, что мы одеваем зимой на прогулку. Посмотрите, у меня есть вот такой снежок. Мы будем передавать снежок друг другу и называть зимнюю одежду.
Игра «Оденемся на зимнюю прогулку».
- Молодцы! Ребята, у нашего гостя есть друзья – два весёлых Снеговика. Вот, они! (выставляю картинку с изображением Снеговиков). Посмотрите внимательно, и скажите, чем они отличаются друг от друга.
Игра «Назови отличия».
- Молодцы! Все отличия назвали. Вы очень внимательные.
- Ребята, чем можно заниматься зимой, на прогулке? (играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лепить снеговиков)
- Ребята, посмотрите, Снеговик принёс нам вот такие снежинки. Какие снежинки? (белые, красивые, разные, пушистые).
- Зимушка - зима к нам со снегом пришла,
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой.
- Давайте поиграем со снежинками!
Игра «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
- Молодцы! Ребята, что нужно Снеговику для того, чтобы он
не растаял? Ответы детей: холод, угостить его мороженым, мороз, много снега.
- Правильно, ребята. Всё, что вы назвали, поможет Снеговику не растаять. Давайте мы сейчас нарисуем много снежинок, станет холодно и наш гость не пострадает. Посмотрите, у меня есть вот такая снежинка, рассмотрим её и нарисуем.
Рассматриваем снежинку.
- Снежинка состоит из лучиков, они пересекаются, образуя звёздочку
. У каждой снежинки свой узор, не похожий на другие. Узоры самые разные и каждый из вас может придумать свой узор. Подготовим наши пальчики к работе и будем рисовать.
Провожу пальчиковую игру.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Снеговикам понравилось, как вы справились с работой. Ребята, нашего гостя ждут дети в другом детском саду.
Снеговик прощается и уходит.
- Ребята, кто приходил к вам в гости? В какие игры мы играли? Что вы рисовали? Вам понравился наш гость?