Швабенланд Татьяна
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»
- закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- закрепить порядковый счёт в пределах 10;
- закрепить умение детей уравнивать две группы предметов в пределах 5; - продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
"Речевое развитие"
-продолжать учить детей участвовать в беседе,
-отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы „Путешествие в волшебную страну Феи“» размещена в разделах
«Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать работу с детьми по формированию доброжелательных взаимоотношений,
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других, умение работать самостоятельно;
«Физическое развитие»
-Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер.
Методические приемы:
- Игровой.
- Наглядный.
- Словесный.
Материалы и оборудование:
письмо; Фея на палочке; ковёр самолёт; нарисованная поляна, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, деревья, кусты;
Раздаточный – плоские геометрические фигуры - вкладыши; двух - полосная карточка; изображение бабочек и цветов по 5 шт. ; квадраты белого листа; бабочки; на каждого ребёнка раскраска бабочки.
Ход:
1. Организационный момент. (дети встают в круг) Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть (шагаем на месте). Дом большой, высокий строим (на носочках тянуться вверх, окна строим, крышу кроем (показываем руками). Вот такой красивый дом (руку вперёд, подняв большой палец вверх) Будем жить все дружно в нём!
Воспитатель:
Утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от волшебной феи – Математики. Давайте прочитаем, что она написала. Хотите узнать?
- Дети я приглашаю вас к себе в волшебную страну математики.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
А вы хотите в гости к волшебной феи? (ответы детей)
Фея не просто в гости приглашает, а поиграть в математические игры, а для того чтобы наше путешествие было удачным, фея предлагает выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок.
Но на чем же мы отправимся в путь? (ответы) Волшебная фея предлагает лететь на ковре - самолёте, но злой волшебник испортил ковёр наделал много дырочек. Надо срочно починить «ковер-самолет». На что похожи дырочки? (ответы) У меня на подносе лежат заплатки. На что похожи заплатки?
Дети: «Заплатки» похожи на геометрические фигуры
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре. Попадают в королевство
Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели до волшебной страны - Математики. (дети подходят к полянке, встают полукругом)
1. Посмотрите, Фея приготовила весёлую полянку, что вы видите?
(перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем. (дети по очереди считают предметы)
2. Следующее задание: Фея приглашает вас дальше на следующее задание (дети проходят за столы) : вам нужно отсчитать и положить на верхнею полоску 5 бабочек. Сколько бабочек положили на верхнюю полоску?
На нижнюю полоску под бабочкой отсчитайте и положите 4 цветка. Сколько цветов положили на нижнюю полоску? Сколько бабочек? Сколько цветов?
пять бабочек и четыре цветка – сравните, кого больше? Четыре цветка и пять бабочек – сравните чего меньше? Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
По сколько теперь бабочек и цветов?
Воспитатель: Какие вы молодцы, что справились с заданием, сейчас мы с вами маленько отдохнём.
Физминутка: "Раз, два, три, четыре, пять"
Начинаем танцевать
- Хлопни справа,
- Хлопни слева,
- Щёлкни справа,
- Щёлкни слева,
Руки вверх подними, хлопни раз, два, три!
А теперь приседай от друзей не отставай, от друзей не отставай.
(садимся)
3. Ребята следующее задание: возьмите белую полянку с бабочкой.
Положите бабочку на середину полянки.
А сейчас бабочка летит вверх, теперь вниз, верните бабочку на середину полянки, бабочка вправо полетела, теперь влево, верните на середину. Молодцы!
Воспитатель: Появляется Фея (на палочке) Какие ребята вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Вам понравилось путешествие? Какие задания понравились? (ответы)
Я хочу на прощание подарить вам математическую раскраску. На этой раскраске изображена бабочка, вам нужно её раскрасить и она превратится в красивую бабочку. Но, а теперь вам пора возвращаться в детский сад, до свидания!
Воспитатель: давайте пройдём на ковёр - самолёт. (Звучит волшебная мелодия)
Но вот ребята мы снова в детском саду.