Руслана Кумыкова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : закрепить счёт до 5, счёт предметов, звуков; упражнять в умении соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; закрепить представления детей о временах года.
Развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе, самостоятельность.
Сегодня мы с вами, играя, вспомним времена года, геометрические фигуры, счёт до 5; будем считать предметы, звуки в пределах 5.
Но для начала давайте сделаем умственную разминку.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в страну мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Какое сейчас время года?
-Какой сегодня день недели?
-Назовите времена года.
-Сколько ушек у зайца?
-Сколько лапок у мышки?
Молодцы, ребята!
Мне сегодня утром почтальон принёс посылку с письмом. Послушайте.
«Дорогие, ребята! Пишет вам Мыльный Пузырь. Я живу в большой стране один. Мне очень скучно, потому что моих друзей спрятала злая колдунья в этой коробочке. Найдите ключ от этой коробочки в Стране Мыльных пузырей и освободите моих друзей. Ваш друг Мыльный Пузырь».
Для того, чтобы найти ключ и освободить друзей Мыльного Пузыря, мы должны отправиться в Страну Мыльных пузырей и выполнить задания.
А полетим мы с вами на воздушных шарах. Встали в круг, взялись за руки, закрыли глазки. Полетели… (релаксация под музыку).
Вот мы с вами и в Стране Мыльных пузырей.
И первое задание такое: посчитать до 5, передавая мяч друг другу.
Молодцы, вы правильно выполнили задание, но ключа от коробочки здесь нет.
Поэтому выполним следующее задание. Садимся за столы.
Перед вами на столах лежат числовые карточки. Вы должны показать числовую карточку, на которой столько же кружочков, сколько звуков вы услышали или сколько предметов вы увидели.
-Сколько раз я хлопнула в ладоши?
-Сколько калачиков на картинке?
-Сколько раз я ударила в бубен?
-Сколько грибочков на картинке?
Вы хорошо справились с заданием, но и здесь ключа нет. Значит, нам предстоит выполнить ещё задание.
Но сначала давайте отдохнём, выполним пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Встали в круг. Задание - поиграть в игру «На что похоже».
Я раздам вам карточки с изображением предметов. Посмотрите внимательно на них. На полу лежат геометрические фигуры. Когда заиграет музыка, вы бегаете, с окончанием музыки находите фигуру, на которую похож ваш предмет.
Вопросы к детям: на какую фигуру похож предмет?
Меняются картинками, играют ещё раз.
Хорошо поиграли, но и тут ключа нет.
Следующее задание. Игра «Что лишнее?» (презентация)
Вы должны назвать лишнюю фигуру.
Вопросы:
-Какая фигура здесь лишняя? Почему?
Вы верно ответили на все вопросы. А вот и ключ к коробочке. Сейчас мы освободим друзей Мыльного Пузыря.
Что же за друзья у Мыльного Пузыря? (Мыло)
Садитесь за столы. Возьмите в руки кусочек мыла и скажите, какое мыло? (твёрдое, холодное, гладкое, белое, ароматное, приятно пахнет).
Сейчас мы с вами будем делать мыльные пузыри.
Перед вами на столах стоят стаканчики с подкрашенной гуашью водой. Возьмите кусочек мыла и аккуратно опустите его в стаканчик с водой. Возьмите трубочку, опустите в воду и подуйте в неё осторожно. Пить эту водичку нельзя. (В стаканчиках с водой уже добавлено жидкое мыло и чуть-чуть сахара, чтоб красивые пузырьки получались)
Какие разноцветные пузырьки получились. Теперь Мыльному
Пузырю не будет скучно. Возьмите лист бумаги, и рисуйте пузырьками. У вас получились необычные узоры.
Молодцы, ребята!
А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Итог: О чём мы сегодня говорили, во что играли?
(Мы вспомнили геометрические фигуры, считали до 5, делали пальчиковую гимнастику, рисовали мыльными пузырями).