Марина Тупицина
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Покатился колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Покатился колобок".
Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить рисовать иллюстрации к знакомым сказкам.
2. Расширять представление у детей о русских народных сказках.
3. Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Покатился колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Оборудование и материалы:
-Корзина сказок;
-Книги с русскими народными сказками: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»;
-Книга-самоделка «Колобок»;
-Иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»;
-Мольберт с магнитами;
- Изобразительные материалы : кисти, альбомные листы, мятая бумага, краска гуашь, палитры;
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»;
-Рассказывание русской народной сказки «Колобок»;
-Рассматривание иллюстраций к сказкам;
-Проведение игры – драматизации по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»;
-Отгадывание сказочных загадок;
-Проведение дидактических игр: «Мои любимые сказки», «Угадай сказку»;
Ход занятия:
Дети стоят по кругу и произносят слова.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Дети присаживаются на ковер. Педагог спрашивает:
-Ребята, вы любите сказки?
-А много сказок вы знаете?
-А давайте проверим. Я буду читать вам отрывок, а вы говорите название сказки.
1. У лисы избушка была ледяная. А у зайца лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: «У меня избушка светлая, а у тебя темная. У меня избушка светлая, а у тебя темная».
-Ребята, скажите, как называется сказка?. Найдем отгадку в корзине сказок. (Педагог из корзины достает и показывает детям книгу – сказку «Заюшкина избушка»)
2. Уходила коза в лес, есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
-Ребята, скажите, как называется эта сказка?. Найдем отгадку в корзине сказок. (Педагог из корзины достает и показывает детям книгу – сказку «Волк и семеро козлят»)
3. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, не наскребешь ли муки на (Педагог достает из корзинки книжку – самоделку «Колобок»)
-Молодцы, ребята, все названия сказок отгадали. Я предлагаю вам вспомнить сказку «Колобок», а поможет нам в этом наша книжка. (Педагог открывает книгу-самоделку).
- Что такое, все картинки в книге перепутались. Помогите мне, разложить картинки по порядку. (Педагог показывает детям иллюстрации из сказки, а дети определяют их место расположения).
-Что изображено на картинке? Лисичка, какая? Зайчик, какой? Что делает старуха и старик? Это начало или конец сказки? И т. д.
-Вот мы и разложили картинки по порядку. Но одной картинки не хватает. Что нам делать? Как нам сказку рассказать? (Варианты ответов детей.)
-Молодцы, какое интересное решение, нарисовать картинку для сказки.
- Как вы думаете, что на ней должно быть нарисовано?
-Колобок, какой?
-Он грустит или улыбается?
- Что колобок видит вокруг? (Ответы детей)
-Ребята, а давайте превратимся в колобка, да покажем, как колобок катится по дорожке и что он видит вокруг.
Покружились, покружились, в колобка мы превратились.
Покатился колобок между елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз и цветочков разных,
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву и зеленую траву,
В небе солнце ясное, все вокруг прекрасное.
(Дети стоят по кругу, произносят слова и делают движения по тексту).
Покружились, покружились, в ребятишек превратились.
- Ребята, а вы знаете, картинки в книге, которые мы с вами сегодня рассматривали, называются иллюстрации. А рисуют иллюстрации к сказкам художники-иллюстраторы. Хотите стать художниками – иллюстраторами?
(Ответы детей)
-Какие инструменты нам, художникам понадобятся, чтобы нарисовать иллюстрацию? (Дети перечисляют)
(Педагог показывает способ рисования иллюстрации. Дети готовят рабочие места. Практическая часть. В конце занятия дети совместно с педагогом рассматривают рисунки детей, рассказывают сказку «Колобок»)