Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Покатился колобок»

Марина Тупицина
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Покатился колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: "Покатился колобок".

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные :

1. Учить рисовать иллюстрации к знакомым сказкам.

2. Расширять представление у детей о русских народных сказках.

3. Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Покатился колобок“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Оборудование и материалы:

-Корзина сказок;

-Книги с русскими народными сказками: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»;

-Книга-самоделка «Колобок»;

-Иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»;

-Мольберт с магнитами;

- Изобразительные материалы : кисти, альбомные листы, мятая бумага, краска гуашь, палитры;

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»;

-Рассказывание русской народной сказки «Колобок»;

-Рассматривание иллюстраций к сказкам;

-Проведение игры – драматизации по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»;

-Отгадывание сказочных загадок;

-Проведение дидактических игр: «Мои любимые сказки», «Угадай сказку»;

Ход занятия:

Дети стоят по кругу и произносят слова.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Дети присаживаются на ковер. Педагог спрашивает:

-Ребята, вы любите сказки?

-А много сказок вы знаете?

-А давайте проверим. Я буду читать вам отрывок, а вы говорите название сказки.

1. У лисы избушка была ледяная. А у зайца лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: «У меня избушка светлая, а у тебя темная. У меня избушка светлая, а у тебя темная».

-Ребята, скажите, как называется сказка?. Найдем отгадку в корзине сказок. (Педагог из корзины достает и показывает детям книгу – сказку «Заюшкина избушка»)

2. Уходила коза в лес, есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

-Ребята, скажите, как называется эта сказка?. Найдем отгадку в корзине сказок. (Педагог из корзины достает и показывает детям книгу – сказку «Волк и семеро козлят»)

3. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, не наскребешь ли муки на (Педагог достает из корзинки книжку – самоделку «Колобок»)

-Молодцы, ребята, все названия сказок отгадали. Я предлагаю вам вспомнить сказку «Колобок», а поможет нам в этом наша книжка. (Педагог открывает книгу-самоделку).

- Что такое, все картинки в книге перепутались. Помогите мне, разложить картинки по порядку. (Педагог показывает детям иллюстрации из сказки, а дети определяют их место расположения).

-Что изображено на картинке? Лисичка, какая? Зайчик, какой? Что делает старуха и старик? Это начало или конец сказки? И т. д.

-Вот мы и разложили картинки по порядку. Но одной картинки не хватает. Что нам делать? Как нам сказку рассказать? (Варианты ответов детей.)

-Молодцы, какое интересное решение, нарисовать картинку для сказки.

- Как вы думаете, что на ней должно быть нарисовано?

-Колобок, какой?

-Он грустит или улыбается?

- Что колобок видит вокруг? (Ответы детей)

-Ребята, а давайте превратимся в колобка, да покажем, как колобок катится по дорожке и что он видит вокруг.

Покружились, покружились, в колобка мы превратились.

Покатился колобок между елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз и цветочков разных,

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву и зеленую траву,

В небе солнце ясное, все вокруг прекрасное.

(Дети стоят по кругу, произносят слова и делают движения по тексту).

Покружились, покружились, в ребятишек превратились.

- Ребята, а вы знаете, картинки в книге, которые мы с вами сегодня рассматривали, называются иллюстрации. А рисуют иллюстрации к сказкам художники-иллюстраторы. Хотите стать художниками – иллюстраторами?

(Ответы детей)

-Какие инструменты нам, художникам понадобятся, чтобы нарисовать иллюстрацию? (Дети перечисляют)

(Педагог показывает способ рисования иллюстрации. Дети готовят рабочие места. Практическая часть. В конце занятия дети совместно с педагогом рассматривают рисунки детей, рассказывают сказку «Колобок»)

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Покатился колобок»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 18:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Покатился колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тупицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД