Баданина Ольга Павловна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весна. Жизнь растений весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- ознакомление детей с жизнью растений весной; овладение действием замещения;
-учить дополнять предложение словом - существительным;
-развивать логическое мышление, любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
-воспитывать любовь к природе, наблюдательность;
-обогащать словарный запас: первоцветы, подснежник, мать - и - мачеха, набухли, увлажнять;
-формировать умение давать оценку своей работе на занятии.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Весна, Жизнь растений весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы: веточки смородины, карточки- знаки, картинки цветов, игрушка медвежонок, стаканчики с землей, семена цветов, листы зеленого цвета, фломастеры, лейка, изображения солнышка.
Ход:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
-Какое у вас сегодня настроение?
-Давайте подарим хорошее настроение друг другу и гостям.
-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется кто - то рычит. Пойду, посмотрю.
-Посмотрите, ребята, Мишка проснулся. Поздороваемся с ним.
-Проснулся Мишка и не может понять, какое время года сейчас. Садись Миша на стульчик, а мы тебе все расскажем.
-Ребята, скажите какое время года сейчас?
-А как называется месяц, который сейчас идет?
-Давайте расскажем Мишке стихи про весну. (чтение стихов)
-Молодцы, а сейчас давайте расскажем про весенние признаки и покажем их.
Д/и. «Загадки весны»
-Ребята, кто-то перепутал все карточки. Давайте выберем карточки только с весенними признаками и поместим их на мольберт.
-Чьи остались знаки (Зимы. Рассмотрим их.)
-Мы их сложим обратно в конверт и отправим Зиме.
-Ребята, Мишка проспал всю зиму и ему хочется размяться, давайте ему поможем.
Разминка «Мишка».
-А я вам сегодня принесла веточки смородины. Посмотрите, как на них набухли почки. Как вы думаете, что с почками произойдет дальше? Правильно, из них появятся листочки. Почки, ребята, это домики для листочков, которые там живут и ждут когда наступит тепло и можно будет появиться на свет. Хотите увидеть как это произойдет?Тогда я веточки поставлю в воду в нашем огороде на окне, а вы, приходя утром в группу наблюдайте за веточками. Я посмотрю кто из вас самый наблюдательный, кто первый заметит появление листочков.
-Ребята, а когда растает снег, появится нежная зеленая травка и все кругом преобразится, вся земля покроется зеленым ковром.
-Вместе с первой травкой появятся и первые цветы- первоцветы. (показываю картинки подснежников и мать - и - мачехи)
-Кто знает как называются эти цветы? Это подснежники и мать - и мачеха - первые весенние цветы. Как мы называем первые цветы (первоцветы)
-Как вы думаете, почему подснежник так назвали? Правильно, он начинает расти еще расти под снегом. Пробиваясь сквозь снег, нежные цветы подснежника можно увидеть на поверхности.
-Скажите, а можно рвать первоцветы? Правильно, нельзя. Если мы будем постоянно рвать их, то они исчезнут и мы не будем любоваться их красотой.
-Давайте для растений мы с вами придумаем придумаем свои знаки. Зимой деревья спали, они стояли голые, без листьев, почки у них были не видны, а сейчас почки набухли и стали похожи на маленькие шарики из которых вот- вот появятся зеленые листочки. Кто хочет нарисовать знак весеннего дерева (ребенок на мольберте рисует дерево)
-А сейчас нарисуем знак первой травки, кто покажет (рисуем на мольберте)
-Знак первоцветов наверное цветок, кто нарисует (ребенок рисует на мольберте)
-Сейчас вы у себя на листочках нарисуете эти знаки и подари их Мишке, чтобы он знал признаки весны. (идем за столы)
-Давайте повторим, что происходит с растениями весной. Почему мы весну изображаем зеленым цветом? Правильно, весной все просыпается, становится зеленым. Идем дарить Мишке рисунки.
-Ребята, что-то солнышко загрустило, давайте поиграем с ним и развеселим его.
Д/и. «Я начну, вы закончите»
-Вот солнышко и заулыбалось. Мишка вас тоже благодарит и дарит вам семена цветов для вашего огорода. Скажем Мишке спасибо.
-Хотите сами посеять семена? Тогда давайте разделимся на пары. Садитесь за столы, у каждой пары свой стаканчик и тарелочка с семенами. Вначале нужно увлажнить почву, а потом на поверхности разложим семена и сверху посыплем их землей. Сейчас снова увлажним почву и поставим стаканчики на окно в огород. На каждом стаканчике есть картинка, запомните у кого какая. Ребята, ,если я посею семечко и не буду его поливать. Как вы думаете, вырастет у меня что - то (нет)
Хотите проверить (сажаю семечко в стаканчик и ставлю на окно к другим стаканчикам)
-Вам понравилось сегодня на занятии? Кому понравилось похлопайте себе, а я похлопаю вам, вы сегодня очень хорошо работали. Скажем «до свидания» нашим гостям и идем мыть руки.