МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весна. Жизнь растений весной»

Баданина Ольга Павловна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весна. Жизнь растений весной»

Программное содержание:

- ознакомление детей с жизнью растений весной; овладение действием замещения;

-учить дополнять предложение словом - существительным;

-развивать логическое мышление, любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

-воспитывать любовь к природе, наблюдательность;

-обогащать словарный запас: первоцветы, подснежник, мать - и - мачеха, набухли, увлажнять;

-формировать умение давать оценку своей работе на занятии.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Весна, Жизнь растений весной“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материалы: веточки смородины, карточки- знаки, картинки цветов, игрушка медвежонок, стаканчики с землей, семена цветов, листы зеленого цвета, фломастеры, лейка, изображения солнышка.

Ход:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

-Какое у вас сегодня настроение?

-Давайте подарим хорошее настроение друг другу и гостям.

-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется кто - то рычит. Пойду, посмотрю.

-Посмотрите, ребята, Мишка проснулся. Поздороваемся с ним.

-Проснулся Мишка и не может понять, какое время года сейчас. Садись Миша на стульчик, а мы тебе все расскажем.

-Ребята, скажите какое время года сейчас?

-А как называется месяц, который сейчас идет?

-Давайте расскажем Мишке стихи про весну. (чтение стихов)

-Молодцы, а сейчас давайте расскажем про весенние признаки и покажем их.

Д/и. «Загадки весны»

-Ребята, кто-то перепутал все карточки. Давайте выберем карточки только с весенними признаками и поместим их на мольберт.

-Чьи остались знаки (Зимы. Рассмотрим их.)

-Мы их сложим обратно в конверт и отправим Зиме.

-Ребята, Мишка проспал всю зиму и ему хочется размяться, давайте ему поможем.

Разминка «Мишка».

-А я вам сегодня принесла веточки смородины. Посмотрите, как на них набухли почки. Как вы думаете, что с почками произойдет дальше? Правильно, из них появятся листочки. Почки, ребята, это домики для листочков, которые там живут и ждут когда наступит тепло и можно будет появиться на свет. Хотите увидеть как это произойдет?Тогда я веточки поставлю в воду в нашем огороде на окне, а вы, приходя утром в группу наблюдайте за веточками. Я посмотрю кто из вас самый наблюдательный, кто первый заметит появление листочков.

-Ребята, а когда растает снег, появится нежная зеленая травка и все кругом преобразится, вся земля покроется зеленым ковром.

-Вместе с первой травкой появятся и первые цветы- первоцветы. (показываю картинки подснежников и мать - и - мачехи)

-Кто знает как называются эти цветы? Это подснежники и мать - и мачеха - первые весенние цветы. Как мы называем первые цветы (первоцветы)

-Как вы думаете, почему подснежник так назвали? Правильно, он начинает расти еще расти под снегом. Пробиваясь сквозь снег, нежные цветы подснежника можно увидеть на поверхности.

-Скажите, а можно рвать первоцветы? Правильно, нельзя. Если мы будем постоянно рвать их, то они исчезнут и мы не будем любоваться их красотой.

-Давайте для растений мы с вами придумаем придумаем свои знаки. Зимой деревья спали, они стояли голые, без листьев, почки у них были не видны, а сейчас почки набухли и стали похожи на маленькие шарики из которых вот- вот появятся зеленые листочки. Кто хочет нарисовать знак весеннего дерева (ребенок на мольберте рисует дерево)

-А сейчас нарисуем знак первой травки, кто покажет (рисуем на мольберте)

-Знак первоцветов наверное цветок, кто нарисует (ребенок рисует на мольберте)

-Сейчас вы у себя на листочках нарисуете эти знаки и подари их Мишке, чтобы он знал признаки весны. (идем за столы)

-Давайте повторим, что происходит с растениями весной. Почему мы весну изображаем зеленым цветом? Правильно, весной все просыпается, становится зеленым. Идем дарить Мишке рисунки.

-Ребята, что-то солнышко загрустило, давайте поиграем с ним и развеселим его.

Д/и. «Я начну, вы закончите»

-Вот солнышко и заулыбалось. Мишка вас тоже благодарит и дарит вам семена цветов для вашего огорода. Скажем Мишке спасибо.

-Хотите сами посеять семена? Тогда давайте разделимся на пары. Садитесь за столы, у каждой пары свой стаканчик и тарелочка с семенами. Вначале нужно увлажнить почву, а потом на поверхности разложим семена и сверху посыплем их землей. Сейчас снова увлажним почву и поставим стаканчики на окно в огород. На каждом стаканчике есть картинка, запомните у кого какая. Ребята, ,если я посею семечко и не буду его поливать. Как вы думаете, вырастет у меня что - то (нет)

Хотите проверить (сажаю семечко в стаканчик и ставлю на окно к другим стаканчикам)

-Вам понравилось сегодня на занятии? Кому понравилось похлопайте себе, а я похлопаю вам, вы сегодня очень хорошо работали. Скажем «до свидания» нашим гостям и идем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весна. Жизнь растений весной»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 11:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД