жанна панзина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну волшебных красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
обучающие
- Способствовать знакомству детей с новыми видами рисования;
- создать условия для обучения детей навыкам изготовления красок.
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования разными способами и материалами;
развивающие:
- Развитие воображения у детей, фантазию, смелость в изображении собственных замыслов;
- Развить интерес к творческой деятельности;
воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну волшебных красок“» размещена в разделах
-Воспитывать чувства прекрасного через художественное произведение (авторскую сказку).
- Создать атмосферу единства, сплочения группы.
Материалы: Баночка с клеем ПВА, пищевые красители разных цветов (по 1 цвету на ребёнка) на одноразовых ложках, стаканчики-непроливайки без крышек на каждого ребёнка, по 1листу чёрного картона, кисть №5, деревянная палочка, влажная салфетка – на каждого ребёнка; баллон с пеной для бритья, картинки доброй волшебницы и злого короля.
беседа: «Какие бывают краски?»,
кружковая работа по нетрадиционному рисованию разными материалами, экскурсия на выставку работ художников города.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть
Воспитатель. Наверное, нет человека, который не любил бы сказки. Сегодня наше занятие будет необычным – я предлагаю отправиться в сказку. Согласны?
Дети: ДА.
воспитатель: Но в сказку попасть не так-то просто. Для этого нужно, чтобы прозвенел волшебный колокол.
Ребята, давайте встанем в круг. Теперь поднимите правую руку вверх, теперь – левую. А теперь соединим руки в центре круга в виде
«колокола» и скажем громко «Бом» и одновременно бросим руки вниз.
упражнение выполняется 3 раза.
2. Основная часть
Воспитатель. И так ребята мы попали в сказку! О чём эта сказка я сейчас расскажу, а вы садитесь удобнее и слушайте внимательно.
(за основу взята модифицированная сказка Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
Дети располагаются на ковре, на мягких подушках.
Рассказ воспитателя:
Давным-давно жила-была на свете Добрая Волшебница. (на мольберт вывешивается картинка с Доброй Волшебницей). У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди чаще улыбались, и чтобы все они были счастливы. Она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга.
По соседству с ней жил злой страшный Король. (на мольберт вывешивается картинка со злым, страшным Королём). Он всё время ворчал, всё время злился. Волшебница уже давно пыталась его развеселить, но у нее это никак не получалось. И вот однажды Волшебнице в голову пришла такая идея - произнести заклинание и оказаться на месте злого Короля, увидеть мир его глазами. Волшебница произнесла заклинание и…
Как вы думаете, что она увидела?
Дети. Всё было страшное, некрасивое.
Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное — весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым! Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми. «Да, — начала размышлять Волшебница, придя в себя, — если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту! Что же делать?» И вдруг Волшебницу осенило : «А добавлю-ка я в жизнь этого вздорного Короля красок!» - Надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Тогда, наверно, он подобреет, – решила Волшебница.
Вопросы к детям. Но как сделать так, чтобы человек начал видеть краски? Дети. рисовать красивые яркие рисунки
Волшебница решила, что для этого человек должен чувствовать себя счастливым. И она принялась за работу: (показ воспитателем изготовления красок).
Добавлю особого клея! – решила волшебница, чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания». А к клею добавлю краситель, чтобы жизнь у людей была ярче и радостней, а для лёгкости я добавлю пены. Волшебница изготовила чудесные краски и разлила их по горшочкам. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее! Небо прислало ей голубой цвет, лес — зеленый, огонь — красный. Солнышко позолотило один из горшочков, а радуга — сразу семь! Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.
— Что же было дальше? — спросите вы. А дальше волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Правда, сначала он ворчал, не доверял волшебнице, но потом процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась — ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми.
С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовят их вместе, смогут создать свою волшебную страну.
А прежде чем приступить к изготовлению красок – проведём разминку :
Физкультминутка «Я раскрашу целый свет»
Вот уже два дня подряд
Я сижу рисую (встряхиваем кисти рук).
Красок много у меня
Выбирай любую (хлопки в ладоши)
Я раскрашу целый свет (руки в стороны)
В самый свой любимый цвет (прыжки на двух ногах).
Опытно-экспериментальная деятельность
Изготовление волшебных красок
А сейчас, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски». Для этого мы отправимся в мастерскую, по изготовлению красок. Каждый из вас займёт своё рабочее место. (Дети садятся за столы). Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки» (стаканчики-непроливайки).
Посмотрите, что находится в ваших «горшочках» Дети: клей. В клей нужно добавить краситель. У всех он разный, возьмите волшебную деревянную палочку и размешайте. А сейчас для лёгкости я добавлю пену. (воспитатель, каждому ребёнку в «волшебный горшочек» добавляет из баллончика пену для бритья) Ещё раз хорошо помешаем. Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому размешивайте хорошо, чтобы краска была одного цвета.
(дети выполняют указания воспитателя.)
Воспитатель. Волшебные краски готовы!
Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство : изготовили волшебные краски. У каждого получилась своя краска.
- У тебя (имя ребёнка) какого цвета краска?
Ребёнок. (синяя).
Воспитатель: Что ты ей можешь нарисовать?
Ребё нок: (небо, речку) и т. д.
Создание рисунка Волшебной страны
- Ну а теперь мы будем рисовать Волшебную страну. Каждый нарисует по одному предмету своей краской, а потом мы составим из ваших рисунков одну картину. Закончив работу, выкладываем рисунки на стол.
3. Итог:
Воспитатель. Давайте разложим наши рисунки и соберемся одну общую картину волшебной страны. (дети начинают складывать свои рисунки, как пазлы в единый сюжет. Если они затрудняются, воспитатель помогает). Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось?
Дети. Нравится. У нас получилась красивая страна, волшебная страна.
Воспитатель. Как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»?
Дети. Да
Воспитатель. Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кого вы любите. Тогда тот ребёнок или человек нарисует ими свою волшебную страну.
Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.
Ритуал выхода из сказки
А теперь, пришло время возвращаться в детский сад. Упражнение «колокол».