Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Таранникова Юлия Юрьевна, воспитате

Юлия Таранникова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Таранникова Юлия Юрьевна, воспитате
▼ Скачать +Заказ

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Автор :

Таранникова Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 66, г. Белгород.

Тема: «Путешествие в Арктику»

Образовательная область : «Социализация»

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Таранникова Юлия Юрьевна, воспитате» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Образовательные задачи :

-дать представление об особенностях географического положения, познакомить детей с природными условиями Арктики и ее обитателями;

- cформировать представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика», способствовать развитию связной речи;

- упражнять в порядковом и обратном счете до 10 на английском языке,

- закрепить правила безопасного поведения в транспорте

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

- упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;

- развивать у детей познавательный интерес к деятельности;

- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;

- развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье

Воспитательные задачи :

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», глобус, трафареты животного (медведь, настольная лампа, емкости для снега, песочные часы, полоски бумаги, емкости для воды, гимнастические палки, схемы

влажные салфетки, тонированные листы бумаги, ватные тампоны, гуашь, губки.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, животных Арктики, чтение энциклопедии, игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается», беседы с детьми, загадывание загадок о животных Арктики, разучивание пословиц, поговорок.

Форма проведения занятия: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности : 30 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель : 1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с воспитателем в круг.)

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут нам в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).

Дети: Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т. д.

Воспитатель : Ребята, сегодня в Интернете я нашла информацию о том, что в Арктику отправляется экспедиция ученых для проведения исследований и им нужны помощники.

Вы знаете, что такое Арктика, где она расположена? Как Вы думаете?

( ответы детей: это самая северная точка земли). Давайте проверим, действительно ли это так? Кто нам может в этом помочь? (глобус, карта).

Что такое глобус (глобус – это миниатюрная модель земли).

Кто может показать Арктику на глобусе? На карте?

Воспитатель : Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода ( ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая?

Воспитатель : Помочь ответить вам на этот вопрос поможет презентация. (просмотр презентации).

Воспитатель : Что можно еще добавить о погоде в Арктике? ( Ответы детей: непродолжительное лето характеризуется влажным, сырым климатом, часто бывает туманная, облачная погода?

Воспитатель : Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две команды: перед вами расположены фотографии, рассмотрите их первая команда смоделирует погоду летом в Арктике, вторая команда - у нас в России? В чем сходство? В чем отличие?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы могли бы помочь нашим ученым провести часть исследований в Арктике? Что бы мы могли исследовать?

( предлагаются опорные картинки: снег, животных, жизнь людей, виды транспорта, северное сияние).

Но прежде чем отправиться в путь, подумайте, что нам необходимо для того, чтобы не заболеть (взять теплые вещи, заниматься зарядкой, кушать витамины, делать массаж).

Воспитатель : давайте сейчас сделаем массаж:

(Массаж биологически активных зон) (Для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе») «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель : Ну что же теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на карту как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.

Воспитатель : Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта. Выберите модель самолета и постройте ее на ковре из гимнастических палок.

Воспитатель : Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.

Чтобы нам взлететь давайте посчитаем от 1 до 10 по-английски.

Воспитатель (в самолете) : Чтобы мы удачно провели наши исследования, вспомним пословицы и поговорки о труде, дружбе:

- Кончил дело, гуляй смело;

- Терпение и труд все перетрут;

- От теплого слова и лед тает;

-Друг за друга держаться – ничего не бояться;

- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает;

- За всякое дело – берись смело;

- За много дел не берись, а в одном отличись;

- Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель : ребята, посмотрите в иллюминаторы, вот мы уже и прилетели. Чтобы нам приземлиться, давайте посчитаем по-английски от 10 до 1.

Воспитатель : Ребята, что-то нас никто не встречаем, наверное, экспедиция еще не прибыла? Посмотрите, здесь лежит какой – то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем? Как вы думаете? ( ответы детей: ученые, наверное, оставили задания, которые необходимо выполнить).

Воспитатель : Ну что же, это действительно те задания, которые поручили нам выполнить ученые. Какое первое задание вы выбираете?

Узнать, почему не тает снег в Арктике?

Нам необходимо разделиться на две группы и выбрать руководителя вашей группы : задача каждой группы узнать, что произойдет со снегом в течение одной минуты:

А) если его нагревать – I группа

Б) если не нагревать – II группа

Вывод: при более низких температурах, снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает. (внимание детей на слайд). Значит в Арктике очень холодно.

Воспитатель : выбираем второе задание?

Почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими. Посмотрите на экран (слайды презентаций) каких животных Арктики вы узнали? Что можно о них сказать? (у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть).

Давайте проверим это предположение:

Первая группа опускает в воду обычные полоски бумаги.

Вторая группа опускает в воду полоски бумаги, смазанные жиром.

Воспитатель : Какой можно сделать вывод? (полоска смазанная жиром не намокает, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир также не пропускает холодный воздух. Поэтому животные и птицы не мерзнут).

Воспитатель : Ребята, вы не замерзли? Давайте немножко погреемся.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка, повтор 2 раза) Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Ой, куда же мы попали?

Воспитатель : третье задание: дидактическое упражнение «Чей след». Посмотрите, ребята здесь кто-то оставил свои следы на снегу. Как вы думаете зачем? (узнать, какие животные обитают в Арктике).

Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

А что бы вам легче было отгадывать, чьи это следы, вы узнаете, отгадав загадки и выложив след к тому животному, которому он принадлежит.

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

Они на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветер и вода свежи,

На пляж идут (Моржи)

Крайний север, океан, то метель, то буран.

Но в любую непогоду, он ныряет смело в воду.

Быстро плавает, резвится, холодов он не боится,

Ведь от них его надежно защищает жир подкожный.

Он большой любитель рыбы, формой тела схож он с глыбой.

Быть в воде готов весь день, как зовут его….(тюлень).

В океане темно синем,

Лапой, выудив моржа

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (белый медведь).

Невидимка в белой шубке-

Хищник остренькие зубки.

Лис охотник и хитрец

Называется (песец.)

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Красный глаз (заяц)

Воспитатель : Видеофрагмент: Ребята, угадайте, какое животное является символом Арктики (белый медведь).

Ребята, угадай те из какого мультфильма эта песня? Как зовут главного героя?

Как вы думаете, от чего грустит медвежонок в конце этой сказочной истории?

Как бы вы помогли Умке? (поиграть с ним, послать ему посылку, отправить к гости к мальчику)

А может мы что – то можем ему подарить сделанное своими руками? (рисунок, поделку).

Ребята, посмотрите у нас еще что – то осталось в конверте. Что это? (трафареты). Чей образ просматривается в этом трафарете? (контур медвежонка). Наверное Умка хотел чтобы у него появились новые друзья – медвежата. Возьмите себе материал, который вам понадобится для создания образа друга Умки (краска гуашь, ватные палочки (двусторонние, губки, влажные салфетки, лоточки пластмассовые, тонированная бумага).

Воспитатель : Ребята, все задания, которые нам оставили ученые мы выполнили и теперь можем возвращаться домой.

Занимаем свои места в самолете, пристегнулись, для того, чтобы взлететь посчитали от 1 до 10 по-английски. (Звучит музыка). Самолет идет на посадку. Приземляемся, счет по-английски от 10 до 1.

Воспитатель : Вот ребята мы снова вернулись в наш детский сад. Как вы думаете, те задания, которые мы выполнили, помогут нашим ученым. Какое задание было самым трудным для вас и почему? Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?

Рефлексия. Ребята, какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия? На столе лежат лепестки цветка настроения. Возьмите лепесток того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению и выложите цветок вокруг смайлика.

Воспитатель : мне сегодня очень было приятно было с вами путешествовать. Вы настоящие друзья и помощники. Я вместе с Умкой благодарю вас за такое замечательное путешествие и хочу оставить вам сюрприз.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Таранникова Юлия Юрьевна, воспитате
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Таранникова Юлия Юрьевна, воспитате» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Таранникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД