Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в Подготовительной группе: «В гостях у дедушки Корнея»

Наталия Пастухова
Непосредственно образовательная деятельность в Подготовительной группе: «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне так не терпится вам кое-что рассказать. Я только что побывала на концерте в лесу, и увидела там очень много интересного: как умеет танцевать бегемот и крокодил, великолепно кувыркались зайцы, а между ними, знаете кто отплясывал? Тарелки – дзынь-дзынь. И все они герои чьих-то сказок.

Звонок телефона: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон!

Ребята это подсказка. Из какой сказки говорит слон? (ответы детей).

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в Подготовительной группе: „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

Воспитатель: сказки Чуковского знают все дети, и папы, и мамы, и бабушки, все все читали сказки Чуковского.

К. И. Чуковский был очень талантливым поэтом, литератором и переводчиком, и писал не только для взрослых, но и для детей. Уверена, что вы знаете много сказок Чуковского, а вот о самом авторе, давайте узнаем побольше.

Слайд 1: К. И. Чуковский – детский писатель, родился в Санкт-Петербурге 31 марта, в 1882г. позже они с мамой переехали в Одессу, где их семья жила очень бедно. Учился он в гимназии, старался получать хорошие оценки. После учебы работал журналистом, а еще позже в детском издательстве. Свою первую сказку в стихах «Крокодил» Чуковский написал в 1916г. главными героями его сказок стали животные, рыбы, и даже насекомые, но при этом они очень похожи на обычных людей. Муха-Цокотуха любит ходить на базар и носит сапожки с золотыми пряжками. Крокодил привозит в африку елку для своих крокодилят. Лисички, как дети балуются со спичками, о Мойдодыр готов отмыть каждого. Сказки К. И. Чуковского были переведены на многие языки, он и сам прекрасно знал английский, который выучил самостоятельно.

Воспитатель: ребята в моем волшебном сундучке спрятались вещи из разных сказок Чуковского. Я буду доставать по одной, а ваша задача угадать из какой сказки эта вещь.

1. Мочалка – «Мойдодыр», а давайте вспомним строки из сказки: «А от бешеной мочалки, я помчался, как от палки. А она за мной, за мной….

2. Тарелка – «Федорино горе» : «Эй, вы глупые тарелки, что вы скачите, как белки».

3. Спички – «Путаница» : «Взяли спички, взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».

4. Монета золотая – «Муха-Цокотуха» : «Муха по полю пошла, муха денежку нашла».

Молодцы ребята с вами интересно играть, вы настоящие знатоки сказок К. И. Чуковского.

Слайд 2: К. И. Чуковский очень любил детей и слушать о чем они говорят, о чем фантазируют. Он и сам был большой выдумщик, ведь настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Давайте вспомним необычные имена, названия или просто слова, которые встречаются в сказках К. И. Чуковского: ответы детей – Мойдодыр, Бармалей, Айболит, Муха-Цокотуха. Ведь смешные имена, правда. А интересно где Чуковский их услышал.

Слайд 3: Бармалей! Смешное имя! А ведь Корней Иванович выбрал его не случайно. В древнерусском языке слово БАРМА означало чаща леса, самая густая часть леса, где жили и промышляли разбойники и бандиты. Именно это и натолкнуло Чуковского дать своему герою такое странное имя – БАРМАЛЕЙ. Ведь Бармалей это разбойник и злодей.

Слайд 4: А МОЙДОДЫР? Эту сказку писатель посвятил своей дочке Мурочке, которая страшно не любила умываться. Посмотрите внимательно на это слово, если его разбить на три слова, то мы получим МОЙ ДО ДЫР. Что это может значить? Мыть хорошо, тщательно.

Так и родилось название сказки.

Слайд 5: А это кто к нам пожаловал? АЙБОЛИТ. Тоже интересное и смешное название. Айболит очень хотел приехать к вам в гости. Он очень занят. Он беспокоится о вашем здоровье. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые!

Слайд 6: ребята Айболит предлагает составить и выучить чистоговорку:

Он-он-он у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята мы очень много узнали о самом К. И. Чуковском, о героях его сказок. Я хочу предложить вам еще одну игру. Согласны поиграть? Вот смотрите у меня на доске герои сказок Чуковского, рассмотрите их внимательно, но мне кажется им очень одиноко, потому что им не хватает пары. Я вам буду показывать картинку, а вы будете говорить, чья это пара.

1. Комарик – Муха.

2. Медведь с дубиной – Крокодил.

3. Опять крокодил – Бармалей.

4. Посуда – Федора.

5. Воробей – Таракан.

6. Телефон – Слон.

А какое животное встречается чаще всего в сказках К. И. Чуковского? Крокодил! Потому что это был любимый персонаж, любимое животное у Чуковского. А знаете, почему крокодил у Чуковского всегда особенный? Он волшебный, в этом его тайна. И всех кого он проглотил (кроме калош, во-первых, оставались живы, а во-вторых, становились добрее. И даже Бармалей.

Воспитатель: как уже говорилось раньше, Чуковский очень любил детей, наблюдал за ними, придумывал для них что-то новое. Однажды Корней Иванович увидел, как его дочка Мурочка закапывает в саду свою туфельку. Он так удивился и спросил ее: «Мурочка, а зачем ты это делаешь?». На это она ответила: теперь из маленькой туфельки вырастет большая. Это так понравилось Чуковскому, что он решил написать сказку:

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Кстати, а вы какое хотели бы дерево, чтобы что на нем росло? (ответы детей).

Ребята вы настоящие фантазеры, и я приготовила для вас сюрприз. Я каждому из вас дарю свое собственное дерево, а вы повесите на него украшения и загадаете самые заветные свои желания, и они обязательно исполнятся.

А какое самое большое дерево – баобаб. Оно такое огромное, что его не может обхватить один человек своими руками.

( После работы дети произносят слова: раз, два, три чудо дерево расти).

Я уверена, что К. И. Чуковскому понравились бы ваши деревья.

К. И. Чуковский был великий сказочник, но я хочу вам сказать, что великие знатоки сказок Чуковского. Я уверена, что из ваших деревьев вырастут настоящие баобабы и исполнят все ваши желания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мышата в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида «Интеграция различных видов деятельности.

«В гостях у дедушки Корнея». Спортивный праздник с элементами театрализации для подготовительной группы .

НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет)НОД «В гостях у дедушки Корнея» (фотоотчет) НОД "В гостях у дедушки Корнея" - это итоговое занятие моего проекта по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Сначала я познакомила.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе НОД по физическому развитию. Цель: Обогащение двигательного опыта детей и развитие умения самостоятельно его использовать в новых условиях.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа.

Педагогический проект «В гостях у дедушки Корнея» Автор проекта – Ионова О. Ю. Соавтор – Жарова И. В Компьютеризация молодых семей привела к тому, что многие дети не проявляют заинтересованности.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Актуальность проекта В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало уделяется внимание семейному чтению. Дети мало знают.

Творческий фестиваль юных чтецов «В гостях у дедушки Корнея» 2017 год Старший воспитатель: Кочубей Н. И. Творческий фестиваль юных чтецов «В гостях у дедушки Корнея» Оформление: Портрет К. И. Чуковского,.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» В нашей старшей группе "Улыбка" мы провели весёлую викторину по произведениям К. И. Чуковского. Делюсь конспектом. Целевые ориентиры: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в Подготовительной группе: «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в Подготовительной группе: «В гостях у дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пастухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД