Анна Харченко
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Саночки для Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Саночки для Винни-Пуха" (лепка).
Тема: «Саночки для Винни-Пуха».
Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Саночки для Винни-Пуха“» размещена в разделах
- ► Лепка. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними забавами, расширять словарный запас. Продолжать учить детей лепить из пластилина - совершенствовать приемы лепки «раскатывание», «придавливание», «загибание», «соединение». Развивать творческое воображение и художественные способности. Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук, согласованность в работе глаз и рук, точность и координацию движений. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Герои зарубежных сказок», беседа «Мой любимый сказочный герой», просмотр м/ф «Винни-Пух».
Оборудование и марериалы: Пластилин разных цветов, шерстяная нитка, стеки, салфетки, доски для творчества, иллюстрации из мультфильма «Винни Пух», иллюстрации «саночки», образцы поделок, схемы лепки, киндер игрушка «Винни Пух».
Этапы:
1. Организационный момент:
- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Винни Пуха. Он был очень грустный. (вешаю на доску картинку с грустным медвежонком). Как вы думаете почему он такой грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках (вешаю картинки «Винни выглядывает из-за дерева», «дети катаются с горки»).
Ему это так понравилось, и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь Винни Пуху и его друзьям? (да). А как вы думаете, чем мы можем им помочь? (ответы детей: отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.). А я предлагаю слепить для Винни Пуха и его друзей маленькие саночки. Согласны? (да).
2. Основная часть:
- Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки. (просмотр картинок с видами санок). Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки», есть снегокаты и др.
Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки. Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые, коричневые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию. Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»:
1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)
Бабу снежную слепили (лепят ручками)
Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)
А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)
Все в снегу домой пришли (отряхиваются)
Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).
Ход работы:
1) Берем пластилин черного, серого или коричневого цвета и раскатываем два длинных столбика.
2) Ровняем их и, если нужно, отрезаем лишнее стекой. Это полозья.
3) Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и, если нужно, обрезаем стекой.
4) Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.
5) Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.
Как вы думаете, ребята, чего не хватает? Правильно, веревочки, чтобы Винни Пуху было удобно вести саночки на горку. Берем шерстяную нитку и примазываем к полозьям.
3. Заключительная часть:
- Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились! Вы помогли Винни Пуху - изготовили для него и его друзей красивые саночки. Посмотрите, какой веселый теперь Винни Пух. (вешаю на доску картинку с веселым Винни Пухом).
Теперь он может кататься с горки со своими друзьями и катать их по дорожке за веревочку. (вешаю картинки «Винни катается с Тигрулей с горки», «Винни катает Пятачка на саночках»).
Выставка «Саночки для Винни-Пуха».
4. Рефлексия:
-Трудно ли вам было лепить саночки? Что было трудным? Какие приемы мы использовали? Что мы слепили сначала, что потом? Что вам понравилось больше всего?
- А теперь давайте покатаем Винни Пуха по дорожкам. (дети по очереди сажают киндер-ирушку «Винни Пух» на саночки и катают по столу).