Наталья Андрюшина
Конспект НОД на тему «Мед» во второй младшей группе «Подарок для Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по теме: «Подарок для Винни-Пуха»
Образовательные задачи:
формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда;
расширять представления детей о жизни пчел;
развивать речь, логическое мышление, произвольную память;
воспитывать положительное отношение к профессии пчеловода; коммуникативные способности детей;
развивать универсальные умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения.
Публикация «Конспект НОД на тему „Мед“ во второй младшей группе „Подарок для Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы: презентация с иллюстрациями насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муха, комар, пчела, конверт с письмом, лист-образец (таблица) с изображением правильного расклеивания этикеток для банок мёда, баночки с медом, этикетки, медогонка, цветы, пчелка, корзина.
Логическая основа образовательной ситуации
Основная образовательная цель Формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда.
Новое знание = детское открытие
Существует разные виды мёда.
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать.
Знания о пчеле как о животном насекомом, об особенностях внешнего вида пчел, о полезном для человека продукте. Жизнедеятельности пчел – мёде и его свойствах. Актуализировать знания детей о домашних и диких пчелах, месте жизнеобетания диких и домашних пчел, о пасеке, ульях.
Причина затруднения
Не знаем, как (по каким признакам) определить разновидности видов мёда.
Цель деятельности чтобы преодолеть затруднения Узнать, как определить разновидности мёда.
Ход методической ситуации:
Введение в ситуацию:
- Ой ребятки я же совсем забыла вам сказать. Нам в группу прислали письмо.
Хотите посмотреть?
Я тоже очень хочу посмотреть и узнать кто нам прислал письмо.
«- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Пяточек! Я собрался в гости к Винни- Пуху, но не знаю, что взять с собой для того, чтоб порадовать Винни-Пуха. Помогите мне пожалуйста.»
- Ой ребятки, поможем Пяточку?
А вы любите ходить в гости?
К кому вы ходите в гости?
Когда идете в гости, берете с собой в подарок что-то вкусненькое? (тортик, печенье, конфеты)
А как вы думаете, что любит Винни-Пух, что можно ему подарить?
Наш медвежонок любит мёд. Где можно взять мёд?
Выслушиваются все предложения детей.
Воспитатель подводит воспитанников к тому, что мёд лучше всего взять на пасеке у доброй госпожи Пчёлки.
— Хотите сходить на пасеку к госпоже Пчёлке и купить у неё в подарок для нашего медвежонка –мёд?
— Сможем?
Актуализация знаний:
Игра «Расскажи обо мне».
Дети подходят к интерактивной доске, на которой расположены насекомые: (жук, бабочка, стрекоза, муха, комар, пчела).
— Ребята, на полянке нас встречают насекомые.
— А есть ли здесь среди насекомых госпожа Пчела?
По каким признакам из всех насекомых мы узнаём пчелу? (по цвету и форме брюшка). Рассматривают ее, выделяют особенности внешнего вида – полосатая окраска, есть 4 крылышка, туловище, 6 лапок, хоботок.
- Ой а где же нам найти пчелку, у которой мы купим мед?
Пчеле, чтобы сделать мед, нужна цветочная пыльца. Может быть в цветочке мы ее и найдем?
- Ой, а вот и цветочная полянка. Пойдемте поищем пчелу. (звучит запись жужжащей пчелы)
Среди лепестков цветка дети находят пчелу.
Пчелке приходится много трудиться, чтобы появился мед. Хотите узнать, как она это делает? Давайте мы с вами превратимся в пчелок и попробуем собрать цветочную пыльцу.
Эксперимент
Воспитатель: предлагает детям разделиться на две команды и для одной команды раздает по одной варежки (на каждого ребенка).
В середине большого цветка рассыпана манная крупа (пыльца).
Воспитатель предлагает попробовать собрать пыльцу.
Детей опускают в нее пальчики и определенное время пытаются перенести ее в миску.
Вывод: давайте посмотрим и сравним, сколько собрали пыльцы. Видите, как мало собрала пыльцы, это команда. А знаете почему? Это потому, что у нас нет шубки, как у пчелы. Посмотрите на нее повнимательнее (обращает внимание детей на картинку, где хорошо видны ворсинки, на которых пчела переносит пыльцу) – на теле пчелы есть много ворсинок, с помощью которых пчела и переносит пыльцу и нектар. А давайте посмотрим, сколько собрала пыльцы другая команда, которые одевали «шубки» как у пчелки.
Воспитатель: Зачем-же пчелке шубка? (ответы детей)
Ребятки, а как вы думаете пчелка, живет одна или у нее большая семья? (Ответы детей)
Пчелы живут большой, дружной семьей. (показ картины)
И собирают мед все вместе – так как мы сейчас это делали.
Пчелы собирают мед, в соты. (показ картинки)
Этот мед им нужен для того, чтобы питаться зимой, когда нет цветов.
Физкультминутка:
Пчелка трудится весь день (Руками движения «маторчики»)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
В сотах утрамбует мед. (Топанье ногами.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
Затруднение в ситуации
Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что госпожа Пчела предлагает нам немного потрудится, собрать мед из сот.
Для этого нам с вами нужно пройти, к пчелиному домику к специальному прибору, который называется «медогонка» и накачать мед.
Пчелка хвалит и благодарит. Дает несколько банок мёда, а этикетки от банок потерялись.
Дидактическая игра «Наклей этикетку».
— Пчелка просит нас помочь ей наклеить этикетки на банки.
Воспитатель предлагает детям наклеить этикетки на банки с мёдом
Дети подходят к столу. Перед ними лежат изображения банок с медом различного цвета светло-желтого, темно-коричневого, белого и этикетки с изображением гречихи, липы, полевых цветов.
Хотите помочь госпоже Пчеле?
Сможем?
Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются разложить этикетки возле банок. Возникает затруднение, т. к. они могут предлагать разные варианты.
В случае, если дети уверены, что правильно выполнили задание, воспитатель может сказать:
Пчелка сомневается, ей кажется, что у нее этикетки были расположены по-другому.
Фиксация затруднения
Как-же нам узнать, как правильно расклеить этикетки? Значит, что нам надо узнать? (Узнать, как определить разновидности мёда).
Цель деятельности по преодолению затруднения
— Как это можно сделать? ( дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого)
Открытие нового знания
- Я думаю нам нужно спросить у того, кто точно знает – это пчеловод! Ведь пчеловод, это человек, чьей профессией является разведение пчел.
Вы согласны, спросим у пчеловода?
Включение нового знания в систему знаний и умений
Ситуация «Консультация пчеловода».
- А где-же пчеловод? (Появляется пчеловод)
- Ой здравствуйте, помогите нам пожалуйста.
Скажите, пожалуйста, по каким признакам можно отличить один вид мёда от другого? Нам нужно правильно расклеить этикетки.
Пчеловод конечно помогу. Показывает схему, как правильно расклеивать этикетки на баночки с медом и рассказывает про виды мёда и чем отличаются друг от друга цветом, запахом, густотой.
Гречишный — он темный, густой. Вот такую этикетку с цветочками гречихи. Липовый мед — (майский, обычно самый первый мед) – светло-желтый как цветки липы, и запах как у цветков липы. К этой баночке, нужна этикетка с цветами липы.
Цветочный пахнет — полевыми цветами, летом – он очень светлый, почти белый. (Демонстрирует этикетку)
Дидактическая игра «Оформители»
Давайте поставим наши баночки с медом, в корзиночку и отдадим
Осмысление
(Входит Пяточек)
Здравствуйте ребята!
Здравствуй Пяточек. Мы помогли тебя сделать подарок, для Винни-Пуха. Ребятки, а давайте расскажем Пяточку, какой мы приготовили подарок? Каму мы помогали?
(Отдаем подарок Пятачку).
(Пятачок благодарит за помощь) Спасибо большое, что помогли.
Ребята, а давайте теперь все вместе пойдем в гости к Винни-Пуху.