Марина Лобастова
Конспект логопедического занятия «Учимся правильно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся правильно говорить
Задачи:
Образовательные:
- формирование практических умений и навыков использования фонетически чистой, грамматически правильной речи;
- автоматизация правильного произношения звука «л» в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие:
- формирование умения определять место звука в слове и элементов грамоты;
- развитие ориентировки в пространстве, ассоциативного мышления, внимания, памяти, слухового восприятия, моторики рук, длительного речевого выдоха;
- координация слуха, речи, движения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Учимся правильно говорить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- формирование навыков взаимопомощи.
Оборудование: экран; проектор; презентация; буквы в конвертах; материал для определения звука в слове; указка; мнемодорожки с чистоговорками.
Ход образовательной деятельности
(слайд 1 - пустой)
1. Организационный момент: приветствие
Логопед. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Хлопайте в ладоши до тех пор, пока хлопки не будут слышны как один хлопок. (Дети выполняют.) Получилось у вас одновременно хлопать? Значит, получится и такая же дружная работа на занятии.
2. Основная часть.
Работа с компьютерной презентацией
Логопед. Предлагаю занять свои места … и выполнить задание. Я буду произносить слова без определённого звука, а вы должны догадаться и назвать всё слово полностью. Внимание на экран (слайд 2) … Какой звук я пропускала в словах? (Вы пропускали в словах звук «л».) Ребята, сегодня на занятии мы будем закреплять правильное произношение звука «л».
Работа с компьютерной презентацией.
Логопед. Внимание на экран (слайд 3) - помочь летающим аппаратам пройти линию взлёта или приземления, отчётливо произнося звук «л-л-л…». Чтобы линию пройти, надо сделать глубокий вдох
носом, не поднимая плеч, и на выдохе через рот «пропеть» звук «л-л-л…», не останавливаясь, на одном дыхании. При этом помогают глазки. Вот так … (показываю образец). (Потом все делаем вместе, а затем по отдельности.)
(слайд 4 – пустой)
Работа с раздаточным материалом. Упражнение «Составь и прочитай слоги»
Логопед. Следующее задание – подружить букву «л» с гласными и прочитать получившийся слог. (Конверты уже лежат на столах.) Достаньте из конверта карточки с буквами, найдите букву «л» … и слева от неё положите гласную букву… и прочитайте, какой слог получился. (Спрашиваю каждого ребёнка.) Поменяйте местами буквы и прочитайте, какой теперь слог
получился. Попробуйте придумать слова с теми слогами, которые у вас получились. Кто больше? … Сложите карточки с буквами обратно в конверт и уберите на край стола.
Работа с компьютерной презентацией. Упражнение «Найди и назови».
Логопед. Внимание на экран (слайд 5) - найти и назвать картинку, двигаясь от буквы «л» в заданном направлении, например, на 2 клетки влево … (халат). Не забываем правильно и чётко
произносить в словах звук «л». (Далее задание выполняется детьми по отдельности у доски с указкой.)
- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 2 клетки вниз … (белка).
- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 2 клетки вверх … (пенал).
- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 1 клетку вниз и 1 клетку влево … (мел).
- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 1 клетку вверх и 1 клетку вправо … (лук).
- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 2 клетки вверх и 2 клетки влево … (лодка).
- Найди и назови картинку, двигаясь от буквы на 2 клетки вниз и 2 клетки вправо … (полка).
(слайд 6 – пустой)
Динамическая пауза. Массаж лица «Пчела».
Логопед. А сейчас мы отдохнём. Встанем дружно все в кружок. Сначала говорю и делаю я, а потом все вместе.
Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам - 7 раз.
Ул-ул-ул – ветерок подул.
Провести пальцами по щекам сверху вниз – 7 раз.
Ала-ала-ала – пчёлка крыльями махала.
Кулачками энергично провести по крыльям носа – 7 раз.
Ила-ила-ила – пчёлка мёд носила.
Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.
Работа с раздаточным материалом. Упражнение «Голова, туловище и хвост».
Логопед. Предлагаю занять свои места и поиграть в игру «Голова, туловище и вост». Будем определять место звука «л» в тех словах, которые вы называли из предыдущего задания «Найди и назови». Голова – это начало слова, туловище – это середина слова, хвост – это конец слова. ( Даю образец определения звука в слове: «Отвечать нужно полным предложением и выделять
голосом звук «л». Вот так: «В слове «….» звук «л» находится в …»). Итак, определите место звука «л» в слове. (дети вспоминают слова, определяют место звука в слове вместе и
отвечают по отдельности).
Работа с раздаточным материалом. Упражнение «Разложи по порядку и расскажи чистоговорку».
Логопед. Следующее задание: разложить картинки по порядку и рассказать стишок, чётко проговаривая звук «л» в словах. (Каждый ребёнок выполняет задание, сидя за столом. Затем можно предложить рассказать стишок громко, быстро, с удивлением, с радостью.) Сложите карточки обратно в конверт и уберите на край стола.
3. Заключительная часть: прощание
Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? … (Спросить всех детей.) Выберите, какая оценка вам больше
подходит: доволен своей работой на занятии (улыбающееся лицо, не очень доволен (грустное, не доволен (злое). Главное, вы все старались правильно произносить звук «л». Желаю вам «говорить всегда красиво, чётко и неторопливо».