Елена Давыдова
Круглый стол для родителей «Хочу говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, у ваших детей нарушено звукопроизношение свистящих, или шипящих, или сонорных звуков. У некоторых воспитанников имеются дефекты многих групп звуков. Для постановки любой фонемы существует определенный комплекс артикуляционной гимнастики.
Для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чистим зубки», «Загони мяч в ворота», «Парус»
Для шипящих: «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки», «Фокус»
Публикация «Круглый стол для родителей „Хочу говорить правильно“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Для сонор Л: «Улыбка», «Лопаточка», «Часики», «Змея», «Качели», «Катушка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Лошадка».
Для сонор Р, Рь: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».
Что же такое артикуляционная гимнастика? – это совокупность специальных упражнений на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Для ее проведения дома с ребенком необходимо знать, как правильно выполнять то или иное упражнение.
Предлагаю выполнить упражнения для губ и языка, которые помогут вам научить детей правильно произносить звуки.
(Слайды)
Во время проведений артикуляционных упражнений необходимо проявлять терпение и выдержку и, конечно, творчество: когда ваш малыш научится выполнять то или иное упражнение перед зеркалом, попросите его выполнить тоже самое без зеркала, используя любые, удобные для вас, отрезки времени ( например: при умывании упражнение «Почистим зубки», при выпечке блинов упражнение «Блинчик»).
Уважаемые родители! Запомните: одновременно с развитием мышц губ и языка нужно работать над формированием сильной воздушной струи. Если ребенок не научится пускать сильную струю воздуха, произнести звуки он не сможет. При проведении упражнений на дыхание следует учитывать следующие рекомендации:
- воздух в помещении должен быть свежим;
- ребенок не должен напрягаться, принимать различные позы, запрокидывать голову;
- воздух нужно набирать носом, не поднимая плеч и головы;
- следить, чтобы ребенок не дул щеки;
- использовать пособие для развития дыхания, чтобы ребенок видел результат: если находящееся перед ним пособие не колышется, значит, воздушная струя слабая, и наоборот;
- упражнение проводится не более 3-5 раз, чтобы не закружилась голова;
- добиться, чтобы по длительности выдох был как можно длиннее вдоха;
- использовать элементы соревнования («Вчера я досчитала до 5, когда ты дул на «свечку» сегодня постарайся подуть до 6-9 раз»)
Упражнения на дыхание (проводится вместе с родителями) :
«Подуй на бабочку» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык (упр. «Блинчик») на нижнюю губу, подуть с силой, чтобы бабочка отлетела от ребенка.
«Забей мяч в ворота» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык (упр. «Блинчик») на нижнюю губу, подуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.
«Футбол» - дуть на горошину, через соломинку.
«Фокус» - улыбнуться, приоткрыв рот, и положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы его края были прижаты, а посередине языка образовался желобок. Ребенок должен сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
«Волшебная тарелочка» - на середину тарелочки наклейте картинку и насыпьте крупу. Ребенок дует на крупу так, чтобы увидеть картинку.
«Задуй свечи» - крышки от фломастеров, расставить и «зажечь». Кто больше задует свечей с одного выдоха, тот и выиграл.
Итоги. В заключении родители делятся своими впечатлениями, задают вопросы.
Уважаемые родители! Благодарим вас за сотрудничество. На память о нашей встрече мы вручаем вам памятки для родителей «Помощник логопеда». Желаем вам успехов и радости общения с вашими детьми.