Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Помощники природы» (2 фото)

Олеся Прохорова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Помощники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Помощники природы»

Цель: формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.

Задачи:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы;

побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы „Помощники природы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: декорации (деревья, кусты, мусор, экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», музыка «Звуки леса», видео «Как животные готовятся к зиме», картон, клей ПВА, кисти, ножницы, шерст. нитка, вата, природный материал.

Ход НОД

1. Организационный этап.

Воспитатель: каждый из нас живёт в доме. А когда то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа. Что такое природа? Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа. Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? (ответы детей) Верно, в лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Сейчас мы отправимся в лес, закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

Педагог вместе с детьми слушает аудиозапись, раздается знак сигнала тревоги.

Воспитатель с детьми осматриваются, оказавшись в лесу, находят мусор, разбросанный в разных местах.

Воспитатель: дети, мы в лесу, но что то случилось! Нужна наша помощь. Оглядитесь, что вы видите? (дети описывают, что находится вокруг их) Видимо до нас здесь уже побывали и устроили настоящий беспорядок!

2. Практический обучающий этап.

Воспитатель: ребята, а как нужно вести себя на природе? (ответы детей) Мы с вами можем всё исправить. Здесь есть картинки, можем ли мы с вами назвать, что на них изображено? (ответы детей)

Педагог вместе с детьми повторяет правила поведения на природе, показывая карточки. Проводится игра «Назови правило».

Воспитатель: я вам покажу знаки (приложение 1, а вы объясните, что он обозначают.

Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.

Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями.

Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.

Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух.

Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю.

Не вытаптывать растения – ходите по тропинкам, не надо топтать и уничтожать грибы и другие растения леса, что является едой для лесных жителей.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно знаки назвали. Мне бы хотелось рассказать вам одно замечательное произведение. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитанники описывают свои ощущения после прочтенного стихотворения, высказывают своё мнение.

Воспитатель: вы всё говорите верно! Вокруг много мусора, кто то не умеет беречь природу, вы предложили его убрать, и я вас полностью поддерживаю! Вместе мы сделаем больше!

Воспитанники убирают мусор в пакеты и складывают их в специальный контейнер.

Воспитатель: вы сделали большую работу! Ведь в лесу живет много птиц, зверей и чистый дом для них очень важен. А какое время года скоро наступит? Опишите его. (ответы детей) Действительно! Птицы улетают, но не все. Вместе мы проводим перелетных птиц в теплые края. Кому нужно улететь, а кому остаться, помогите мне разобраться.

Проводится игра «В теплые края». Дети рассматривают картинки с изображением птиц. На доске есть рисунки зимы и лета, воспитанники с помощью магнитов распределяют карточки с изображением птиц, выбирая, какая птица улетает в теплые края, а какая остаётся зимовать.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Помощники природы»

Воспитатель: Птицы благополучно отправятся на юг. А как звери готовятся к зиме? (ответы детей) Увлекательный фильм (приложение 2) нам поможет увидеть диких зверей в лесу и понять, что им приходится делать, чтобы перезимовать.

После просмотра видео воспитанники предлагают помочь лесным жителям, сделав для них теплые шубки. Педагог и дети делают подарок для лесных жителей. Для аппликации используются вата, шерстяная нитка, природный материал, клей.

Фото «Помощники природы»

3. Заключительный этап.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие замечательные шубки получились, вы настоящие помощники природы. Я очень горжусь вами. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Список литературы:

1. Адам Д. А. Формирование эколого-ориентированных ценностей у дошкольников средствами современного искусства. Дис. кан. пед. наук по специальности 13.00.07 (Теория и методика дошкольного образования). / Д. А Адам – Екатеринбург, 2005. – 200 c.

2. Куприна Н. Г. Эколого-эстетический подход в художественном воспитании детей: Автореферат дис. доктора пед. наук по специальности 13.00.01 (общая педагогика, история педагогики и образования). / Н. Г. Куприна – М., 2008. – 53 с.

3. Островская Г. И. Формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-образного освоения природы. Дис. кан. пед. наук по специальности 13.00.07 (Теория и методика дошкольного образования) / Г. И. Островская – Екатеринбург, 1998, 164 с.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Помощники природы»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Помощники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД