Матыцына Ирина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1. Развивать познавательную активность детей путем манипулирования с водой и предметами.
2. Совершенствовать речь детей, расширять их словарный запас.
3. Создать условия для развития у детей положительных эмоций от совместной деятельности.
Материал: мыльные пузыри, ванна с водой, фартуки, сита и воронки по количеству детей, белая гуашь, пластмассовые лодочки, камни, жидкое мыло.
Ой, ребятки, посмотрите!
Все ко мне скорей бегите!
У меня для вас сюрприз,
Ну, пузырик, появись!
(Воспитатель надувает мыльные пузыри)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста, „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- Ребята, смотрите сколько пузырей! Ловите их скорей, ловите!
Пузыри и там, и тут
Словно лодочки плывут
- Поиграем в игру «Раздувайся пузырь». Возьмитесь за руки.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
«Хлоп!»
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
- Вот и лопнул наш пузырь.
Где пузырик нам найти?
Может нам к столу пойти!
Где пузырики живут?
Может там, а может тут.
(Открывает ванночки с водой)
Пузырей нет? Не беда!
Но зато здесь есть вода!
- Посмотрите, ребятки, сколько здесь у нас воды!
(обращает внимание детей на емкости с водой)
Чтоб с водичкою играть
Нужно фартук надевать
(воспитатель надевает детям фартуки приговаривая….)
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
И поэтому всегда, всем везде нужна вода.
-Дина, что это?
- Слава, что это?
- Скажем вместе (вода, водичка)
(Воспитатель опускает руки в воду).
- Ребятки, посмотрите, я вижу свои ручки. И у Арины вижу, и у Славы. Мы их спрятали, а их все равно видно.
-Что вы чувствуете? Водичка, какая? (теплая, приятная, прозрачная, мягкая, ласковая)
- Понюхаем, чем пахнет? (не пахнет)
- Послушаем (водичка льется, и у меня, и у тебя льется)
- Между пальчиками проливается. Я беру водичку в одну ладошку льется, и в двух ладошках льется тоже. И у Ильдара льется, и у Айсылу.
- Возьмите водичку пальчиками (пытаются захватить воду в кулачок, но им не удаётся)
- И через сито льется. Попробуйте сами (раздает ситечки)
- Как быстро льется водичка.
- И через воронку льется (раздает воронки)
- И у Ильдара льется, и у Дениса
- Посмотрите, лодочка плавает по воде (воспитатель пускает лодочку, а камушек утонул (бросает большой камушек).
- Лодочка, какая? (легкая, плавает). А камушек? (тяжелый, он тонет).
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с предметами: тонут они или плавают
- Ребятки, посмотрите что у меня есть. У меня есть краска. Я сейчас добавлю её в водичку.
- Что с ней стало? (водичка стала мутная)
(воспитатель опускает руки в воду)
У меня пропали руки
Где вы рученьки мои?
1,2,3.4,5,
Покажитесь мне опять.
(Дети прячут руки в воде и достают их)
- Посмотрите, ребята у меня ещё что-то есть. Это мыло.
-Я возьму мыло, и налью в водичку.
(воспитатель наливает жидкое мыло в воду и создает венчиком пену)
Поднимаем пену, пену,
Чтобы сделать стену, стену.
Легкий, прочный пенный пласт
Для людей пузырь создаст.
(дети играют с пеной)
- Ребятки, что вы чувствуете? Какая, пена? (пушистая, мягкая, воздушная, белая, лёгкая)
- Я могу взять пену в одну ладошку, в две ладошки, могу перекладывать с ладошки на ладошку.
Легче пуха он летает, ярче радуги сияет
Раздуваясь ввысь и вширь,
Потому что он - пузырь.
- Вот какое чудесное мыло!
С пеной мы сейчас играли ручки мыльные все стали.
Я водичкой поливаю, мыло с ручек вам смываю.
Буль, буль, буль журчит водица
Все ребята любят мыться.
- Ребятки, смотрите!
Пена, пена, пузыри! Превратилися в шары!
(из корзины подбрасывает шары вверх)
Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный.
Красный, желтый, голубой
Выбирай себе любой!
Мячики вы разбирайте,
Вместе с ними поиграйте!