Надежда Ельцова
Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №56» (г. Глазов УР)
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры - занятия с детьми раннего возраста
по формированию действий с предметами – орудиями»
Актуальность: Игры-занятия с предметами-орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства. Ребенок учится выполнять какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (палочки, молоточки, совочки, сачки и т. д., воздействуя одним предметом на другой. Такие игры не только забава. Игры-занятия с предметами-орудиями способствует развитию умственного развития ребенка раннего возраста.
Публикация «Ельцова Надежда Вячеславовна — воспитатель МБДОУ „ЦРР ДС №56“ (г, Глазов УР)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Проблема: Заботясь о полноценном психическом развитии маленького ребенка, взрослый должен помочь ему овладеть способами действия и применения предметов - орудий. Мы предположили, что в процессе обучения детей второго года жизни действиям с предметами - орудиями повысится уровень их умственного развития.
Цель проекта: Развертывание предметной деятельности с предметами-орудиями для обеспечения умственного развития детей 2-го года жизни.
Задачи проекта:
1. Использовать содержание проекта для реализации модели познавательно-речевого развития детей второго года жизни;
2. Создать условия для перехода детского любопытства в любознательность, познавательную потребность;
3. Развивать способность действовать с предметами-орудиями в соответствии с их свойствами и назначением;
4. Формировать у детей раннего возраста способность воспроизводить в игре действия с предметами-орудиями, наблюдаемые у взрослых и старших детей;
5. Обобщать накопленный опыт и применять его в различных условиях.
Теоретическая основа: исследования Л. А. Венгера, П. Я. Гальперина, Г. М. Ляминой, С. Л. Новоселовой, Л. Н. Павловой, Э. Г. Пилюгиной, Д. Б. Эльконина и др.
Срок осуществления проекта: учебный год
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный - разработка проекта (август)
II этап - основной - реализация проекта (сентябрь - май)
III этап - заключительный - анализ результатов деятельности (май)
Условия реализации проекта:
• предметно-развивающая среда (предметы-орудия, игрушки, оборудование для экспериментирования с водой, песком;
• пространство для действий с предметами-орудиями (групповое помещение, игровая площадка на улице);
• повышение профессионального мастерства педагогов по теме проекта;
• соблюдение общих педагогических принципов (системный подход и последовательность в решении задач по действию с предметами-орудиями; систематичность в работе с детьми; включение в деятельность всех участников педагогического процесса; включение разнообразных форм, методов и приемов работы с детьми в соответствии с возрастом детей и др.
Формы работы: совместная деятельность с детьми (в процессе непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей.
Методы: Ведущий вид деятельности детей раннего возраста - предметно-манипулятивная деятельность. Использованы игровые и наглядные методы с поэтапным характером обучения и выполнения заданий; практические (игра, упражнения); словесные (объяснение, пояснение и др.).
Средства контроля реализации проекта: наблюдение; обследование нервно-психического развития детей 2-го года жизни в соответствии с рекомендациями К. Л. Печоры; анкетирование родителей.
Практическая значимость проекта заключается в подборе комплекса игр-занятий с предметами-орудиями для детей раннего возраста и в разработке перспективного плана.
Методические разработки: перспективный план работы по действию с предметами-орудиями для детей 2-го года жизни; подборка игр-занятий и игр - упражнений; информационный материал по теме проекта.
Проект может быть интересен воспитателям групп раннего возраста и родителям, заинтересованным в повышении качества образования детей раннего возраста и проводимых игр-занятий с предметами-орудиями.