Екатерина Лебедева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ по теме «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и углублять представление о животных Севера.
Задачи:
Образовательные : формировать умение обобщать и систематизировать представления о животных Севера. Расширять представления детей об их внешнем виде, образе жизни.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ по теме „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, развивать доказательную речь, развивать познавательный интерес к жизни животных Севера.
Воспитательные: формирование экологической культуры, воспитание коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Современные образовательные технологии :
ИКТ (информационные компьютерные технологии)
Здоровьесберегающие
Социоигровые
Информационно-коммуникатиные
Материал и оборудование: сюжетные картинки с изображением животных Севера (белый медведь, песец, северный олень, морж, морской котик, мультимедийное оборудование для показа презентации «Животные Севера», глобус, картинки с изображением природы Севера.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было отличное настроение!
Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим (дети садятся).
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на глобус. Как вы думаете, что на нем изображено голубым цветом? (ответы детей). А зеленым? (ответы детей). А как вы думаете, что может изображать на глобусе белый цвет? (ответы детей).
Верно, здесь находятся холодные страны. На Крайнем севере всегда холодно и много снега. Там долгие суровые зимы, а лето холодное и короткое.
Воспитатель: А какие животные живут на Северном полюсе, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Отгадывание загадок про животных Севера.
Живет он там, где холода
и ловит рыбу из-под льда
он в шубе белой щеголяет
умеет плавать и ныряет (белый медведь)
Он медлительный, клыкастый
Лапы у него как ласты
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко (морж)
Словно царскую корону носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый
Любит снежные луга (олень)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично отгадывали загадки. А теперь давайте поближе познакомимся с этими животными.
Просмотр слайдов по теме.
Воспитатель: самое крупное животное Севера – белый медведь. Какие части тела есть у медведя? (ответы детей). Расскажите, какое оно? (ответы детей).
Воспитатель: медведь покрыт густой белой шерстью, которая защищает его от холода, не промокает в ледяной воде. Медведь отлично плавает и ныряет, питается рыбой, тюленями. Белый медведь занесен в Красную книгу России.
Воспитатель: давайте посмотрим, кто изображен на следующей картинке. Северный олень приспособился к суровым холодам. Чем покрыто тело оленя? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята, тело оленя покрыто густой шерстью. В поисках пищи они проходят огромные расстояния. Что на ногах у оленя? (ответы детей).
Воспитатель: широкие копыта нужны оленю, чтобы, не проваливаясь в снег преодолевать огромные расстояния в поисках пищи. Но края копыт ещё и крепкие, острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля).
Физминутка:
По ледяной пустыне медведица идет (идут по кругу вперевалочку медленно)
За нею медвежата торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
Бегут, спешат олени, им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны) полярная сова.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте посмотрим на эту картинку. Какое животное вы видите? (ответы детей). Расскажите, какое оно? (ответы детей).
Воспитатель: это животное песец, его еще называют полярной лисицей из-за сходства. Песец становится белым только зимой, а летом на его спине появляются белые полоски. Питается мелкими грызунами. Во время пурги песец прячется в снегу. А если ударят ещё и сильные морозы, песец зарывается глубоко в сугроб и пережидает ненастье. В этом снежном "доме" песец может провести несколько дней, пока погода не наладится.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте посмотрим следующую картинку. Какое животное вы видите? (ответы детей). Расскажите, какое оно? (ответы детей).
Воспитатель: морж крупное животное. Вместо лап у него ласты, на которых различаются 5 пальцев. У моржа очень толстая кожа. Клыки большие, направлены вниз. Питается морж рыбой и моллюсками.
Воспитатель: дети, посмотрите на эту картинку. Кто это? (ответы детей). Опишите это животное? (ответы детей).
Воспитатель: морской котик большую часть времени проводит в воде, быстро в ней передвигается, отлично ныряет. Кожа морского котика покрыта мехом, который защищает котика от холода и позволяет долго находиться в ледяной воде.
Пальчиковая игра:
Мальчик – с –пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки)
Я по Северу бродил (ходим пальчиками по коленкам)
Встретил там песца, тюленя (загибаем пальчики, начиная с большого)
Горностая и оленя, белого медведя встретил
И моржа я там заметил, и кита увидел в море,
Всем подарки я дарил, всяк меня благодарил! (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Итак, друзья, мы сегодня много говорили о животных, которые живут где? (ответы детей).
Кто вам больше всего понравился? (ответы детей).
Воспитатель: вы, ребята, меня порадовали сегодня своими знаниями, умением общаться и слушать. Спасибо!