Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование по теме «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование по теме „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.
Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.
Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя»
С/ р игра: «Кругосветное путешествие», Зоопарк - Внести книги о животных Севера с красочными иллюстрациями, картинки животных
Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны животных стран Севера
Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера
Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк»
Внести иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера».
-Выставка рисунков «Животные севера». .
Экскурсия в зоопарк, поход в цирк, экскурсия в зоологический музей.
Чтение стихов, рассказов, загадок и животных Севера
Посетить «Гранд-макет Россия»
Познавательное развитие - Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень».
«Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры».
Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»
Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте.
Проблемная ситуация - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?
Эксперементирование - «Искуственный снег»
Дидактическая игра «Разрезные картинки- животные севера»., «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Найди 10 отличий» «Чей след?» «Найди свою маму»
Математические игры " «Накорми рыбкой белых медведей»
Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?», Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».
Речевое развитие - Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»
Беседа рассуждение «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».
Загадки, стихи о животных севера.
Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». Б. Заходер «Мохнатая азбука»
Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»
«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
- Загадки, стихи о животных Севера.
Наизусть Н. Родивилина «Может кто-то не поверит»
Художественно-эстетическое развитие Оригами «Пингвин».
Рисование «Северные олени».
Лепка из глины «Белый медведь».
Коллаж «Обитатели Севера».
Выставка рисунков «Животные севера».
Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах
Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка»
- Упражнение «Раскрась по номерам», «Соедини сплошной линией»
штриховка, раскрашивание по теме
Конструирование из конструктора - Зоопарк
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика "Зоопарк".
Эстафета «Не задень животное».
Итоговое мероприятие: показ кукольного спектакля «В гости к белым медведям»