Ольга Альмяшкина
Непосредственно образовательная деятельность для второй младшей группы по теме «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
для второй младшей группы
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о комнатных растениях (Китайский розан);
- Закреплять умение поливать растения из лейки;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для второй младшей группы по теме „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Умение пользоваться пульверизатором для опрыскивания цветков;
- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию:
- Два комнатных растения (цветущая китайская розан и розан,которая в данный момент не цветёт);
- леечка с длинным носиком;
- пульверизатор;
- кукла Таня.
Предварительная работа:
- Наблюдения за комнатными растениями;
- Выполнение трудовых поручений;
- Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения –цветущая китайская розан и розан,которая в данный момент не цветёт. На стульчике рядом со столом сидит кукла Таня.
Воспитатель: ребята посмотрите перед нами стоят два комнатных растения.
Кукла Таня: А как называются эти комнатные растения?
Воспитатель: Эти комнатные растения называются.
Ребята,а давайте мы с вами тихонько потрогаем листочки наших цветков. Кукла Таня трогает листочки вместе с детьми.
Воспитатель: Какие листья у китайской розани? (Ответы детей). Листья у цветка светло-зеленого цвета.
Кукла Таня: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой.
За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.
(Педагог приглашает детей подойти к столу).
Таня, когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребёнка) возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно збрызгивать листочки цветков из пульверизатора. Посмотрите, как я буду это делать.
(В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами).
Посмотрите, какой листочек стал чистый, и на нем капельки воды.
Кукла Таня: А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Воспитатель: и наше занятие окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.