МААМ-картинки

Рассматривание картины Ф. П. Усыпенко «Ночной бой». Непосредственно-образовательная деятельность

Татьяна Старобор
Рассматривание картины Ф. П. Усыпенко «Ночной бой». Непосредственно-образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Предварительная беседа.

- Ребята, какой праздник наша страна будет отмечать в мае? (День Победы, 9 мая)

Воспит. Ребята закройте глаза и послушайте, что вы слышите? (тишину, пение птиц, шум воды)

- Ребята, это мирная тишина, мирный шум.

- А теперь закройте ещё раз глаза и послушайте, что вы слышите? (бой орудий, гул самолётов, взрывы снарядов)

- Когда мы можем это услышать? (Во время войны)

- Мы родились и выросли с вами в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек…

- Много лет назад ваши прадедушки и прабабушки были ещё молодыми, учились в школе, работали, растили хлеб, на нашу страну напали фашисты. Гитлер – главный фашист, решил захватить нашу страну, и взять наших людей в рабство. Летом. 22 июня 1941 года люди узнали, что началась война. Война коснулась каждого советского человека, защищать свою Родину пошли не только мужчины, но и женщины и даже дети, они шли в партизанские отряды, работали на заводах.

Воспит. В августе 1942 года фашисты пришли и в наш район, они стремились к грозненской нефти, им нужно было топливо для техники.

Более 4-х месяцев наши солдаты держали героическую оборону в районе Терека и на восточном рубеже Моздокской степи. Во время войны наш район назывался не Курский, а Моздокский.

- В начале января 1943 года, советские войска прорвали оборону фашистов

в районе хутора Ага-Батыр, начали стремительное наступление. Враг с боями отходил на запад. Утром 4 января в Курскую вошли советские солдаты и наш район был освобождён от фашистов.

- Ребята, откуда мы знаем о тех трудных, военных днях. (из рассказов ветеранов, из кинофильмов, военных песен, картин)

- Одним из художников, написавшем много картин о войне. был и Усыпенко Федор Павлович.

- Родился он в Запорожской области на Украине. Он учился в киевском художественном институте.

- Фёдор Павлович участник Великой Отечественной войны, он воевал и в нашем районе, закончил военную службу в звании майора, имеет воинские награды.

- Сегодня мы будем рассматривать картину, она называется «Ночной бой» и её написал Фёдор Павлович Усыпенко. Картина воспроизводит один из страшных эпизодов Великой Отечественной войны, бой под Моздоком.

- О чём художник рассказал в своей картине? (что идет бой, сражение)

- А как мы это понимаем? (на картине мы видим солдат, орудия)

- А в какое время суток идёт бой? (бой идёт ночью)

-А почему вы так думаете, что ночью? (потому что темно)

- Ребята посмотрите, вот это передний план картины, а это задний план.

- Что изображено на переднем плане? (солдаты, орудие)

- А что вы видите на заднем плане картины? (орудия, которые стреляют в врагов)

- Ребята, а в какое время года идёт бой на картине? (зимой)

- По каким признакам, мы видим,что это зима? (на земле лежит снег)

- Снег обычно бывает белого цвета. А почему на картине снег изображён не белым, а с фиолетовым, голубым, серым оттенком? (так как снег смешался с порохом, землёй, гарью)

- Какие краски, преобладают на картине? (холодные: синие, чёрные, фиолетовые, серые, голубые).

- Эти цвета, как бы кричат о надвигающейся опасности.

-Что вы чувствуете, глядя на эти картину? (мы чувствуем ужас, страх, переживаем за солдат, которые там воевали)

- А если бы мы смогли попасть на место боя, изображенное на картине, что бы мы услышали, почувствовали? (бой орудий, гул самолётов)

- Что художник хотел сказать нам, изображая бой? (что наши солдаты, смелые, сражались до конца и не отступили назад)

- Какие чувства у вас вызывают картина? (чувство гордости за наших бойцов, им тоже было страшно, но они сражались до конца, они не сдавались)

- Художник хотел показать, что несёт война всему живому – ужас, разрушение.

- Ребята встаньте и подойти ко мне и сделайте круг, давайте с вами отдохнём.

3. Физминутка

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.

4. Рассказывание воспитателя

- А сейчас я опишу картину «Ночной бой» Фёдора Павловича Усыпенко. Ребята, посмотрите на этой картине мы видим ночной бой под Моздоком. Бой идёт зимой, на земле лежит снег, на переднем плане снег с фиолетовым, голубым оттенком, вдалеке, на заднем плане снег серый, черный, он перемешался с гарью, порохом, землёй. На переднем плане солдат присел и смотрит в бинокль вдаль на расположение противника. Три солдата передвигаются по своей позиции наклонившись или пригнувшись к земле, чтобы их не заметил противник. В середине картины и на заднем плане находятся артиллерийские орудия. Солдаты в середине картины заряжают орудие, готовятся к выстрелу. На дальнем плане орудия стреляют в фашистов, с орудия вылетает огонь, ночью огонь видно издалека. На картине преобладают холодные цвета: синие, чёрные, фиолетовые, серые, голубые. Если представить, что мы находимся на поле боя, то можно услышать как стреляют орудия.

5. Теперь описывать картину будет ребёнок.

- Как называется картина?

- О чём будешь говорить в начале?

- О чём потом?

- Как можно закончить?

6. Оценка рассказа

7. Подведение итога

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятие (рассматривали картину и составляли рассказ по ней)

- Как называется картина, кто ее написал?

- Молодцы, вы хорошо сегодня, занимались, отвечали на вопросы, рассматривали картину.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины Ф. П. Усыпенко «Ночной бой». Непосредственно-образовательная деятельность
Опубликовано: 9 января 2025 в 14:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание картины Ф. П. Усыпенко «Ночной бой». Непосредственно-образовательная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старобор (УИ 1389393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД