Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Щелконогова
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

«Путешествие в весенний лес»

Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Задачи:

Уточнять представления детей, о весне, приметах весны, весенних месяцах, весенних пословицах.

Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в весенний лес“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закреплять представления о зимующих и перелетных птицах, названиях весенних цветов.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной: «Весна» А. Н. Толстой, «Пришла весна» Л. Н. Толстой, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».

Оборудование: Интерактивная доска, табличка «Здесь живет фея» картинки зимующих и перелетных птиц, тонированная бумага с приклеенным стебельком и травой, кисточки, клей, салфетки, вырезанные бутоны подснежников.

НОД

1. Беседа.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся

-А кто из вас любит путешествовать? Я вам предлагаю отправиться путешествие. Но сначала скажите: Какое сейчас время года? (Весна). А кто назовет весенние месяцы? (март, апрель, май). А какие пословицы о весне вы знаете?

Дети:

Грач на горе - весна на дворе.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Ранняя весна — много воды.

В марте день с ночью меняется, равняется.

2. Физкультминутка.

Воспитатель:

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. (шаг на месте)

Крылья разные мелькают,

В небе птички пролетают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Два зайчишки шалунишки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

Мы пришли в весенний лес.

Много здесь нас ждет чудес!

- Вот он весенний лес.

Воспитатель: Ой, посмотрите здесь табличка «Здесь живет фея». Чтобы фея появилась, надо назвать приметы весны.

3. Игра: Когда это бывает.

Воспитатель: Вставайте в круг, внимательно слушайте и отвечайте, о каком времени года я буду говорить.

Воспитатель: Вы должны поймать мяч и бросив его обратно ответить «зима» или «весна». (Большие сугробы, мороз, солнышко пригревает, капель, вьюга метет, лед на реках и прудах, медведи спят в берлогах, начинает пригревать солнышко, подтаивает снег, появляются первые проталины, ледоход, птицы возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, звери просыпаются от зимней спячки и тд.)

После выполнения задания на экране появляется фея.

Фея Весны: Здравствуйте ребята. Я Фея Весны. Как хорошо, что вы пришли. Злая вьюга, заколдовала лес. Помогите мне, пожалуйста, его расколдовать. Для этого вы должны выполнить задания.

4. Задание «Подбери нужную картинку»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран. Какое время года вы видите? Внизу экрана предметы. Определите, какие из этих предметов относятся к весне. Если вы правильно выполните задание, то картинка встанет на свое место, а если не правильно, то исчезнет.

Воспитатель по одному ребенку вызывает для выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

5. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель: А вот и второе задание от феи.

Воспитатель: Злая вьюга заколдовала перелетных и зимующих птиц, и все они перепутались. Подойдите и каждый возьмите по одной карточке. Посмотрите, перелетная у вас птица или зимующая. Если зимующая, то посадите ее на зимнюю картину, а если перелетная, то на весеннюю картину.

( Птицы: сорока, воробей, дятел, синица, снегирь и скворец, ласточка, соловей, грач). Воспитатель: молодцы ребята, теперь мы разобрались, какие птицы зимующие, какие перелетные.

6. Назови ласково.

Воспитатель: Следующее задание от феи. Наступила, весна. Давайте поможем лесным зверям проснуться от спячки, а для этого назовем их ласково.

Медведь –

Еж –

Лягушка –

Барсук –

Бобр –

Хомяк –

Енот –

Воспитатель: Молодцы.

7. Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: А теперь ребята, фея предлагает выполнить гимнастику для наших пальчиков, чтобы весенние цветы, побыстрее распустились.

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

На экране появилась полянка с цветами.

Воспитатель:- Какие весенние цветы, появились на полянке?

Дети: подснежники, ландыши, крокусы, мать и мачеха.

8. Аппликация.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Подарок ФЕЕ Весны, И посадим на полянки еще подснежников. Садитесь за стол.

Показ воспитателя.

9. Итог

Фея: Спасибо вам ребята за подснежники. Вы украсили мой лес. И у меня для вас есть сюрприз, находится он в сундучке. До свидания ребята. (Фея исчезает)

Воспитатель: Спасибо Фея.

Воспитатель: А сейчас ребята мы возвращаемся в группу.

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. (шаг на месте)

Крылья разные мелькают,

В небе птички пролетают. (махи руками вверх и вниз)

Видим, скачут по опушке

Два зайчишки шалунишки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щелконогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД