Ольга Щелконогова
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес» для детей среднего дошкольного возраста
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
«Путешествие в весенний лес»
Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.
Задачи:
Уточнять представления детей, о весне, приметах весны, весенних месяцах, весенних пословицах.
Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в весенний лес“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Закреплять представления о зимующих и перелетных птицах, названиях весенних цветов.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной: «Весна» А. Н. Толстой, «Пришла весна» Л. Н. Толстой, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».
Оборудование: Интерактивная доска, табличка «Здесь живет фея» картинки зимующих и перелетных птиц, тонированная бумага с приклеенным стебельком и травой, кисточки, клей, салфетки, вырезанные бутоны подснежников.
НОД
1. Беседа.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся
-А кто из вас любит путешествовать? Я вам предлагаю отправиться путешествие. Но сначала скажите: Какое сейчас время года? (Весна). А кто назовет весенние месяцы? (март, апрель, май). А какие пословицы о весне вы знаете?
Дети:
Грач на горе - весна на дворе.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Ранняя весна — много воды.
В марте день с ночью меняется, равняется.
2. Физкультминутка.
Воспитатель:
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом. (шаг на месте)
Крылья разные мелькают,
В небе птички пролетают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке
Два зайчишки шалунишки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
Мы пришли в весенний лес.
Много здесь нас ждет чудес!
- Вот он весенний лес.
Воспитатель: Ой, посмотрите здесь табличка «Здесь живет фея». Чтобы фея появилась, надо назвать приметы весны.
3. Игра: Когда это бывает.
Воспитатель: Вставайте в круг, внимательно слушайте и отвечайте, о каком времени года я буду говорить.
Воспитатель: Вы должны поймать мяч и бросив его обратно ответить «зима» или «весна». (Большие сугробы, мороз, солнышко пригревает, капель, вьюга метет, лед на реках и прудах, медведи спят в берлогах, начинает пригревать солнышко, подтаивает снег, появляются первые проталины, ледоход, птицы возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, звери просыпаются от зимней спячки и тд.)
После выполнения задания на экране появляется фея.
Фея Весны: Здравствуйте ребята. Я Фея Весны. Как хорошо, что вы пришли. Злая вьюга, заколдовала лес. Помогите мне, пожалуйста, его расколдовать. Для этого вы должны выполнить задания.
4. Задание «Подбери нужную картинку»
Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран. Какое время года вы видите? Внизу экрана предметы. Определите, какие из этих предметов относятся к весне. Если вы правильно выполните задание, то картинка встанет на свое место, а если не правильно, то исчезнет.
Воспитатель по одному ребенку вызывает для выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
5. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
Воспитатель: А вот и второе задание от феи.
Воспитатель: Злая вьюга заколдовала перелетных и зимующих птиц, и все они перепутались. Подойдите и каждый возьмите по одной карточке. Посмотрите, перелетная у вас птица или зимующая. Если зимующая, то посадите ее на зимнюю картину, а если перелетная, то на весеннюю картину.
( Птицы: сорока, воробей, дятел, синица, снегирь и скворец, ласточка, соловей, грач). Воспитатель: молодцы ребята, теперь мы разобрались, какие птицы зимующие, какие перелетные.
6. Назови ласково.
Воспитатель: Следующее задание от феи. Наступила, весна. Давайте поможем лесным зверям проснуться от спячки, а для этого назовем их ласково.
Медведь –
Еж –
Лягушка –
Барсук –
Бобр –
Хомяк –
Енот –
Воспитатель: Молодцы.
7. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: А теперь ребята, фея предлагает выполнить гимнастику для наших пальчиков, чтобы весенние цветы, побыстрее распустились.
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
На экране появилась полянка с цветами.
Воспитатель:- Какие весенние цветы, появились на полянке?
Дети: подснежники, ландыши, крокусы, мать и мачеха.
8. Аппликация.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Подарок ФЕЕ Весны, И посадим на полянки еще подснежников. Садитесь за стол.
Показ воспитателя.
9. Итог
Фея: Спасибо вам ребята за подснежники. Вы украсили мой лес. И у меня для вас есть сюрприз, находится он в сундучке. До свидания ребята. (Фея исчезает)
Воспитатель: Спасибо Фея.
Воспитатель: А сейчас ребята мы возвращаемся в группу.
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом. (шаг на месте)
Крылья разные мелькают,
В небе птички пролетают. (махи руками вверх и вниз)
Видим, скачут по опушке
Два зайчишки шалунишки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
Раз, два, три, четыре, пять,
Все вернулись в детский сад.