Евгения Черепанова
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по морю геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность
«Путешествие по морю геометрических фигур»
Познавательное развитие
Подготовительная группа
Цель: Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие по морю геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать умение выявлять в объектах логических блоках Дьенеша разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, обозначать их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность.
Стимулировать познавательную активность.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, конверт с письмом.
Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, карточки с знаками-символами, листы с заданиями, обручи.
Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, игры на ориентировку на листе бумаги.
Методические приемы:
Словесный: объяснения, вопросы, оценка детей, указания, поощрения.
Наглядный: демонстрация
Игровые: физминутки, игра с обручами, дидактические игры, сюрпризный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздоровайтесь. Молодцы!
Садимся за столы. Спину выпрямили, ноги поставили вместе.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
(слайд №1) – титульный лист.
Воспитатель:
Сегодня на адрес детского сада пришло письмо. На конверте написано – детский сад «Теремок» детям подготовительной группы, от Веселого Треугольника. Откроем письмо и посмотрим, что написано в нем?
«Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в путешествие по морю геометрических фигур. Во время путешествия вам встретится много интересных заданий. Чтобы справится с заданиями, высылаю вам посылки. Веселый треугольник»
Ребята, вы любите путешествовать?
Вы готовы отправиться в путешествие по морю геометрических фигур?
Прежде чем отправиться в путешествие, давайте посмотрим, что выслал нам Треугольник. Посылки стоят у вас на столах.
Посмотрите, что лежит в посылках. (геометрические фигуры)
Правильно, это геометрические фигуры – Блоки Дьенеша.
А какие геометрические фигуры? (слайд №2)
А чем они отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер, толщина)
Форма – круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный.
Цвет- красный, синий, желтый.
Размер –Большой, маленький.
Толщина –толстый, тонкий.
Найдите, две одинаковые фигуры. (одинаковых фигур нет)
Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
В посылках есть конверт, а в нем карточки со знаками-символами.
Давайте рассмотрим знаки-символы. (слайд №3)
Цвет обозначается пятном (Красным, желтым, синим)
Величина – силуэтом домика.
Форма- контурами фигур.
Толщина – условным изображением человеческой фигуры.
(слайд №4)
Посмотрите, на карточках есть перечеркнутые знаки – символы. Как вы думаете, что они обозначают? Перечеркнутый знак-символ обозначает отрицание.
Например – не желтый, не квадратный и т. д.
Познакомились с блоками Дьенеша и знаками-символами, можем отправляться в путешествие.
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив первое задание.
Если вы все сделаете правильно, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие.
Приступаем к выполнению задания.
(слайд №5)
Все справились с заданием?
Так на чем же мы с вами отправимся в путешествие? (слайд №6)
Сравните, ребята, с образцом, все сходится?
Молодцы, справились с заданием.
Отправляемся в путь. (слайд №7)
Физминутка.
Сели все удобно, спинки выпрямили.
Вот мы приплыли к острову. Давайте посмотрим, какое задание здесь нас ждет. (слайд №8)
-Ребята, перед вами карта, следуя обозначениям знаков-символов, найдите дом жителям фигурам, используя блоки Дьенеша.
Приступаем к работе. Гриша какая геометрическая фигура живет в зеленом домике?
Алина… (слайд №9)
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. (слайд №10)
Физминутка
Мы доплыли до следующего острова. На этом острове тоже есть интересное задание для нас. (слайд №11)
Ребята, на этом острове построили многоэтажные дома, жители запутались: где чья квартира. Давайте поможем им найти свои квартиры. Дома все разные.
А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.
Все справились с заданием? Молодцы. (слайд №12)
Отправляемся дальше. (шум моря)
И вот на нашем пути следующий остров. Посмотрим, какое задание нас ждет здесь.
Для выполнения следующего задания необходимы обручи. (слайд №13)
К зеленому обручу подходят те, кто сидят за зелеными столами. К синему те, кто за синими. К фиолетовому те, кто за фиолетовыми столами. Возьмите с одного из столов по 1 контейнеру для команды. Возле обруча лежат схемы и вам нужно, работая вместе, положить в обруч те фигуры, которые подходят по схеме.
Посмотрим все ли команды правильно выполнили задания.
Молодцы справились с заданием. (слайд №14)
Отправляемся дальше. (шум моря)
Садимся за столы. Спинки выпрямили.
И вот мы оказались на следующем острове.
Задание на этом острове называется «Елочка» (слайд №15)
Жители этого острова никогда не видели зимы и новогодней елки, давайте с вами нарядим для них новогоднюю елочку.
Внимательно рассмотрите, что обозначают символы в этом задании. Приступаем к работе.
Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание
Молодцы справились с заданием.
(слайд №16)
Появляется Веселый Треугольник.
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо за такую замечательную елку, мне она очень понравилась. А вам понравилось ваше путешествие?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята какие задания вы выполняли? Что узнали, чему научились, что вам понравилось?
А теперь нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Веселым Треугольником.
Отправляемся в обратный путь.
Анализ. (шум моря) (слайд №17)
А пока мы плывем, скажите мне, пожалуйста, легко ли вам было выполнять задания? Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?
А теперь вы можете спросить или что-то уточнить друг у друга по занятию.
Кто по вашему мнению занимался хорошо и принимал активное участие в занятии?
Со всеми заданиями вы справились, а помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными.
Молодцы. Все хорошо занимались. На этом наше занятие окончено.