Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по морю геометрических фигур»

Евгения Черепанова
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по морю геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно- образовательная деятельность

«Путешествие по морю геометрических фигур»

Познавательное развитие

Подготовительная группа

Цель: Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие по морю геометрических фигур“» размещена в разделах

Формировать умение выявлять в объектах логических блоках Дьенеша разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина, называть их, обозначать их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность.

Стимулировать познавательную активность.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

Воспитывать желание работать в коллективе, дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, конверт с письмом.

Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, карточки с знаками-символами, листы с заданиями, обручи.

Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, игры на ориентировку на листе бумаги.

Методические приемы:

Словесный: объяснения, вопросы, оценка детей, указания, поощрения.

Наглядный: демонстрация

Игровые: физминутки, игра с обручами, дидактические игры, сюрпризный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбки и поздоровайтесь. Молодцы!

Садимся за столы. Спину выпрямили, ноги поставили вместе.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

(слайд №1) – титульный лист.

Воспитатель:

Сегодня на адрес детского сада пришло письмо. На конверте написано – детский сад «Теремок» детям подготовительной группы, от Веселого Треугольника. Откроем письмо и посмотрим, что написано в нем?

«Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в путешествие по морю геометрических фигур. Во время путешествия вам встретится много интересных заданий. Чтобы справится с заданиями, высылаю вам посылки. Веселый треугольник»

Ребята, вы любите путешествовать?

Вы готовы отправиться в путешествие по морю геометрических фигур?

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте посмотрим, что выслал нам Треугольник. Посылки стоят у вас на столах.

Посмотрите, что лежит в посылках. (геометрические фигуры)

Правильно, это геометрические фигуры – Блоки Дьенеша.

А какие геометрические фигуры? (слайд №2)

А чем они отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер, толщина)

Форма – круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный.

Цвет- красный, синий, желтый.

Размер –Большой, маленький.

Толщина –толстый, тонкий.

Найдите, две одинаковые фигуры. (одинаковых фигур нет)

Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

В посылках есть конверт, а в нем карточки со знаками-символами.

Давайте рассмотрим знаки-символы. (слайд №3)

Цвет обозначается пятном (Красным, желтым, синим)

Величина – силуэтом домика.

Форма- контурами фигур.

Толщина – условным изображением человеческой фигуры.

(слайд №4)

Посмотрите, на карточках есть перечеркнутые знаки – символы. Как вы думаете, что они обозначают? Перечеркнутый знак-символ обозначает отрицание.

Например – не желтый, не квадратный и т. д.

Познакомились с блоками Дьенеша и знаками-символами, можем отправляться в путешествие.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив первое задание.

Если вы все сделаете правильно, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие.

Приступаем к выполнению задания.

(слайд №5)

Все справились с заданием?

Так на чем же мы с вами отправимся в путешествие? (слайд №6)

Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

Молодцы, справились с заданием.

Отправляемся в путь. (слайд №7)

Физминутка.

Сели все удобно, спинки выпрямили.

Вот мы приплыли к острову. Давайте посмотрим, какое задание здесь нас ждет. (слайд №8)

-Ребята, перед вами карта, следуя обозначениям знаков-символов, найдите дом жителям фигурам, используя блоки Дьенеша.

Приступаем к работе. Гриша какая геометрическая фигура живет в зеленом домике?

Алина… (слайд №9)

Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. (слайд №10)

Физминутка

Мы доплыли до следующего острова. На этом острове тоже есть интересное задание для нас. (слайд №11)

Ребята, на этом острове построили многоэтажные дома, жители запутались: где чья квартира. Давайте поможем им найти свои квартиры. Дома все разные.

А теперь проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

Все справились с заданием? Молодцы. (слайд №12)

Отправляемся дальше. (шум моря)

И вот на нашем пути следующий остров. Посмотрим, какое задание нас ждет здесь.

Для выполнения следующего задания необходимы обручи. (слайд №13)

К зеленому обручу подходят те, кто сидят за зелеными столами. К синему те, кто за синими. К фиолетовому те, кто за фиолетовыми столами. Возьмите с одного из столов по 1 контейнеру для команды. Возле обруча лежат схемы и вам нужно, работая вместе, положить в обруч те фигуры, которые подходят по схеме.

Посмотрим все ли команды правильно выполнили задания.

Молодцы справились с заданием. (слайд №14)

Отправляемся дальше. (шум моря)

Садимся за столы. Спинки выпрямили.

И вот мы оказались на следующем острове.

Задание на этом острове называется «Елочка» (слайд №15)

Жители этого острова никогда не видели зимы и новогодней елки, давайте с вами нарядим для них новогоднюю елочку.

Внимательно рассмотрите, что обозначают символы в этом задании. Приступаем к работе.

Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание

Молодцы справились с заданием.

(слайд №16)

Появляется Веселый Треугольник.

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо за такую замечательную елку, мне она очень понравилась. А вам понравилось ваше путешествие?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята какие задания вы выполняли? Что узнали, чему научились, что вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Веселым Треугольником.

Отправляемся в обратный путь.

Анализ. (шум моря) (слайд №17)

А пока мы плывем, скажите мне, пожалуйста, легко ли вам было выполнять задания? Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?

А теперь вы можете спросить или что-то уточнить друг у друга по занятию.

Кто по вашему мнению занимался хорошо и принимал активное участие в занятии?

Со всеми заданиями вы справились, а помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными.

Молодцы. Все хорошо занимались. На этом наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по морю геометрических фигур»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 10:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по морю геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД