Мальцева Оксана Яковлевна
Непосредственно-образовательная деятельность по ЗОЖ в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать
Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.
Развивающие: Развивать умения соблюдать закаливание, гигиену, полезные продукты (овощи и фрукты) и режим дня.
Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ЗОЖ в старшей группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
для воспитателя: Сундук с лепестками здоровья, карта путешествия со станциями, мультимедийная игра «Помоги золушке собрать в корзинку овощи и фрукты, физминутка на экране кукутики «Зарядка», письмо с загадками, дидактическая настольная игра с карточками «Режим дня», мольберт с "Цветком здоровья»
Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей»; разучивание стихотворений о здоровье.
Методы и приемы: игровой прием, объяснение, показ, проблемная ситуация.
Средства обучения: компьютер, колонки.
Формы организации детей: групповое
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
-Ребята! Я хочу вас сегодня пригласить с собой в путешествие в поисках лепестков «Цветка здоровья».
-А наше путешествие пройдет по станциям. (на экране воспитатель показывает карту путешествия по станциям).
-На каждой станции вас ждут интересные задания.
-За каждое выполненное задание, вы получите лепесток от «Цветка здоровья»
Основная часть:
-Вы готовы отправиться в поиске лепестков «Цветка здоровья» -O-?
-Тогда отправляемся на 1 станцию.
1 наша станция называется «Гигиена»
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
- Если вы отгадаете все загадки, то получите волшебный лепесток от «Цветка здоровья». Каждый лепесток это - совет, как сохранить здоровье на долгие годы.
1. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит и нам верно служит. (зубная щетка)
2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)
3. Вытираю, я стараюсь, после ванной паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (полотенце)
4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
-Молодцы мои друзья! Все отгадали загадки. Получите лепесток. (Чтобы быть здоровым надо соблюдать гигиену)
2 наша станция называется «Режим дня»
-Ребята, у меня в руках конверт, а в конверте картинки. А задания вам такое, вам нужно разложить картинки в нужном порядке. Что было в начале, что потом!
-За правильное выполнение задания, вы получаете еще один лепесток «Цветка здоровья»
(Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор).
-Молодцы ребята! Справились еще с одним заданием. Получите лепесток. (Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня)
3 наша станция называется «Спортивная» КУКУТИКИ – ЗАРЯДКА
-Я предлагаю, вам немного отдохнуть. Внимание на экран
-Молодцы ребята! Вы немного отдохнули. Получите лепесток.
(Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой и спортом)
4 наша станция называется «Собери урожай»
-Внимание на экран.
Воспитатель показывает на экране мультимидийную презентацию.
Детям предлагается помочь Золушке собрать урожай. Далее переходим к началу игры. Детям предлагаем рассмотреть и назвать картинку, выделить основные особенности внешнего вида, вспомнить, где растёт этот овощ (фрукт, овощ). Далее ребёнок нажимает на соответствующий предмет. Если ребёнок выполнил задание правильно, перемещается в корзинку, если не правильно, то он крутится.
-Молодцы ребята! Справились еще с одним заданием. Получите лепесток.
(Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты, полезные продукты)
5 наша станция называется «Закаляйся - если хочешь быть здоров»
-И последняя наша станция называется «Закаляйся- если хочешь быть здоров».
-А на этой станции вам нужно рассказать стихотворение и получить последний лепесток «Цветка здоровья» (дети читают стихи)
-Молодцы ребята! Справились и с этим вы заданием. Получите лепесток.
(Чтобы быть здоровым надо закаляться)
-Вот и расцвёл цветок здоровья, какой он красивый, нежный, разноцветный.
(дети подходят к мольберту и рассматривают «Цветок здоровья»
- Ребята, чтобы быть здоровым, и не белеть что нам нужно для этого -O-
-Чтобы быть здоровым надо соблюдать гигиену;
-Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня;
-Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой и спортом;
-Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты, полезные продукты;
-Чтобы быть здоровым надо закаляться.
Заключительная часть:
-Вам понравилось наше путешествие по станциям -O- А чем вам оно понравилось? (высказывание детей)
В конце занятия воспитатель всем дарит наклейки, за то что дети собрали все лепестки «Цветка здоровья».