Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для старшей группы «Тайны Кощея Бессмертного»

Инга Кудинова
Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для старшей группы «Тайны Кощея Бессмертного»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные ЗАДАЧИ:

Уточнить знания дошкольников о скелете человека, его функции и предназначении.

Познакомить детей мышечной системой организма человека.

Упражнять детей в бросании мешочка с песком.

Дать практические знания первой помощи при повреждениях костей или мышц.

Воспитывать самостоятельность, активность, желание оказывать помощь пострадавшему.

Доставить детям удовольствие от своих спортивных успехов и достижений.

Методы и приемы:

показ, вопросы, проблемные вопросы, рассматривание, игровой, художественное слово,загадка.

Словарная работа: скелет, мышцы, красный крест.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для старшей группы „Тайны Кощея Бессмертного“» размещена в разделах

Предварительная работа: загадывание загадок про скелет, рассматривание изображения скелета.

Материал:

6 сундуков, разного размера;

схема человеческого скелета;

схема мышечной системы человека;

диск с музыкой для зарядки;

2 набора пазлов «Скелет»;

7-10 Мячиков, 2 обруча.

красный крест и правила для оказания первой помощи при повреждении мышц или костей;

7-10 яиц с сюрпризами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Встреча «Ручеек» Давайте за руки возьмемся, друг дугу улыбнемся и кивнем друг другу головой.

Педагог собирает детей вокруг стола:

В: - Здравствуйте, ребята. Сегодня шла к вам в гости и около дверей детского сада увидела вот этот сундук (на столе стоит сундук).

В: - Как вы думаете, чей же это сундук?

Д: (ответы детей).

В: - Посмотрите, чем он украшен?

Д: (кости, яйцо, игла).

В: - Какого же сказочного персонажа этот сундук?

Д: (Кощей Бессмертный). (СЛАЙД кощея бессмертного)

В: А вы знаете, почему его называют Кощеем Бессмертным? Какая его характерная особенность?

Д: (бессмертный, состоит из костей).

В: - Ребята, а сундук-то закрыт!

В: - Как бы нам его открыть, ведь он не наш? (ответы детей).

В: - Посмотрите, к сундуку прикреплено что-то? (педагог разворачивает свиток, а на нем надпись «Для того чтобы открыть сундук, нужно отгадать загадку»)

Его нет у червяка

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего

Не будь у нас…. (скелета).

(Если дети затрудняются с ответом, то дать им подсказу:

В: «Кто, знает, что является опорой нашего тела?» (скелет). (СЛАЙД скелета)

В:- Мы отгадали загадку и теперь, наверное, сможем открыть этот сундук. (Воспитатель открывает сундук, а в нем находится другой сундучок, в котором лежит свиток).

В: - Посмотрите, здесь послание. Интересно, что это? (Воспитатель разворачивает свиток, а на нем изображен скелет).

В: - Давайте посмотрим, из чего состоит скелет?

Д: (ответы детей. Состоит из черепа, позвоночника, ребер, таза, больших и малых костей). (МУЛЬТИК 2-3 мин, рассказ о скелете) пощупать скелет ДИД пособие.)

В: - Как вы думаете, что случиться с нами, если у нас не будет скелета? Д: (Ответы детей. Наше тело стало бы похожим на медузу, и гибким, как пластилина. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения). ПОКАЗАТЬ ДЕТСКУЮ ИГРУШКУ ЛИЗУН.

В: - Ребята, изобразите, как мы тогда будем выглядеть. (Дети изображают людей, у которых нет скелета).

В: Ребята, а как вы думаете, нужно ли следить за скелетом

Д: Да нужно следить, есть полезные продукты, витамины, для укрепления костей (СЛАЙД ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ)

В:- Да здесь под скелетом написано еще что-то! (воспитатель читает).

В:- Нам нужно выполнить задание провести игру «собери скелет». Дети складывают скелет из пазлов.

Дети собирают скелет человека, ориентируясь на образец

В: - Молодцы, справились с заданием, и теперь мы сможем открыть замок на сундуке! (Воспитатель открывает сундук, а в нем находится еще один).

В:- Посмотрите, снова сундук, а в нем какая-то записка! Воспитатель,разворачивает записку, на котором написан вопрос).

В: - Здесь написано: «Чем покрыт скелет?»

В: - Кто-нибудь из вас знает, чем покрыт наш скелет?

Д: (при необходимости исправлять ответы) (Ответы детей. Мышцы – (СЛАЙД МЫШЦЫ) главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы, туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело). Воспитатель достает изображение, на котором нарисован человек с мышцами. Рассматривает вместе с детьми.

В: - Как вы думаете, как можно проверить силу мышц?

Д: (ответы детей. Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы ваших рук а, прыгая и бегая, - узнать, насколько сильны мышцы ног).

В:- Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные

В:- Вы готовы проверить силу своих мышц?

Д:ответы

В: -давайте проверим

«Пингвины». Ходьба на 2-х ногах с зажатым между ними мячиком. Цель: дойти до обруча и вернуться обратно, чтобы мяч не упал на пол.

В: - Прекрасно! Мы справились с этим заданием и теперь можем открыть и этот сундучок. (Воспитатель открывает сундучок, а в нем еще один, в котором лежит диск).

В: - Ребята, а здесь еще один сундучок.

В:- Это что такое?

Д:ответы детей

В: Зачем нам это нужно? (показывает диск).

Д: ответы

На диске написано задание.

В:- Здесь написано, что этот сундук сможет открыть лишь тот, кто сделает зарядку.

В: - Ребята, а вы умеете делать зарядку?

Д:да

В: сейчас я это проверю! Давайте тогда дружно, все вместе сделаем зарядку!

В: - Молодцы! Мы справились и с этим заданием!

В- Давайте откроем сундучок. (Воспитатель открывает сундучок, в котором лежит красный крест).

В: – Как вы думаете, что это такое?

Д:(Красный крест).

В: - А что он обозначает?

Д: (Скорая помощь).

В:- Правильно, это знак скорой помощи. А вы знаете, как оказать помощь мышцам, если вдруг их повредите?

Д:(Ответы детей).

В:- Здесь написаны правила, которые могут нам пригодиться, если сильно повредить мышцы или кости:

Если повреждена нога лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе поможет кто-нибудь из взрослых, не надо пытаться идти

Когда повреждена спина или шея очень важен покой. Нужно лежать на спине плоско, как блин и не двигаться, пока не придут на помощь.

Если повреждена рука, и она сильно болит нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.

В:- Давайте потренируемся?

Д: да

В:- Что делать, если болит спина или шея?

Показ детьми

В: - А теперь болит нога?

Показ детьми

В:- Если болит рука, что будем делать?

Показ детьми

В: как ты думаеш, Маша, вы справились с заданием?

Д: да

В:- Молодцы!

В:- Давайте откроем последний сундучок!

- Здесь лежит записка.

- прочитаем ее: «Самым умным, ловким, быстрым детям! Если вы смогли открыть последний сундучок, значит, эти призы вы заслужили честно! С уважением, Кощей Бессмертный

Воспитатель раздает детям подарки - яйцо с игрушкой на каждого ребенка.

В:- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Д:ответы

В:- Что вы узнали нового?

Д:ответы

В:- Вы все молодцы! Саша очень крепко держал мешок с песком в руках, маша приседала не уронив мешочек с головы (Сказать о достижениях детей).

-. Мне было очень интересно выполнять вместе с вами задания Кощея Бессмертного. Спасибо вам. До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Театральная весна» Цель: Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кукла» Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы: «Кукла» Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Посиделки на Николу Зимнего» .

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Как ребята помогали зверям» Автор конспекта НОД: Налимова Н. М., воспитатель, МАДОУ "Теремок" Возрастная группа: средняя Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.

Непосредственно образовательная деятельность по плаванию «Весёлое приключение» для детей второй младшей группы Конспект занятия по плаванию «Весёлое приключение.» для детей второй младшей группы. Цель: Формирование плавательных навыков детей путём.

Непосредственно образовательная деятельность «Космос» для детей старшей группы Конспект НОД на тему: "Космос" для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Цель: развивать собственный.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Математика на грядках» для детей старшей группы Тема «Математика на грядках» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно организованная образовательная деятельность с воспитанниками подготовительной группы «Тайны леса» Цель: Расширение обобщение знаний детей о жизни леса Задачи: 1. Обучающая: Познакомить детей с экологической цепочкой. Убедить детей в.

Сценарий весеннего развлечения для детей 5–6 лет «Проделки Кощея Бессмертного и Кикиморы» Проделки Кощея Бессмертного и Кикиморы. Дети входят в зал, располагаются свободно по залу. 1ребёнок: Где ты, солнышко, проснись! Где ты,.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для старшей группы «Тайны Кощея Бессмертного»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 22:58
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для старшей группы «Тайны Кощея Бессмертного»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД