Инга Кудинова
Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для старшей группы «Тайны Кощея Бессмертного»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные ЗАДАЧИ:
Уточнить знания дошкольников о скелете человека, его функции и предназначении.
Познакомить детей мышечной системой организма человека.
Упражнять детей в бросании мешочка с песком.
Дать практические знания первой помощи при повреждениях костей или мышц.
Воспитывать самостоятельность, активность, желание оказывать помощь пострадавшему.
Доставить детям удовольствие от своих спортивных успехов и достижений.
Методы и приемы:
показ, вопросы, проблемные вопросы, рассматривание, игровой, художественное слово,загадка.
Словарная работа: скелет, мышцы, красный крест.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии для старшей группы „Тайны Кощея Бессмертного“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: загадывание загадок про скелет, рассматривание изображения скелета.
Материал:
6 сундуков, разного размера;
схема человеческого скелета;
схема мышечной системы человека;
диск с музыкой для зарядки;
2 набора пазлов «Скелет»;
7-10 Мячиков, 2 обруча.
красный крест и правила для оказания первой помощи при повреждении мышц или костей;
7-10 яиц с сюрпризами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Встреча «Ручеек» Давайте за руки возьмемся, друг дугу улыбнемся и кивнем друг другу головой.
Педагог собирает детей вокруг стола:
В: - Здравствуйте, ребята. Сегодня шла к вам в гости и около дверей детского сада увидела вот этот сундук (на столе стоит сундук).
В: - Как вы думаете, чей же это сундук?
Д: (ответы детей).
В: - Посмотрите, чем он украшен?
Д: (кости, яйцо, игла).
В: - Какого же сказочного персонажа этот сундук?
Д: (Кощей Бессмертный). (СЛАЙД кощея бессмертного)
В: А вы знаете, почему его называют Кощеем Бессмертным? Какая его характерная особенность?
Д: (бессмертный, состоит из костей).
В: - Ребята, а сундук-то закрыт!
В: - Как бы нам его открыть, ведь он не наш? (ответы детей).
В: - Посмотрите, к сундуку прикреплено что-то? (педагог разворачивает свиток, а на нем надпись «Для того чтобы открыть сундук, нужно отгадать загадку»)
Его нет у червяка
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего
Не будь у нас…. (скелета).
(Если дети затрудняются с ответом, то дать им подсказу:
В: «Кто, знает, что является опорой нашего тела?» (скелет). (СЛАЙД скелета)
В:- Мы отгадали загадку и теперь, наверное, сможем открыть этот сундук. (Воспитатель открывает сундук, а в нем находится другой сундучок, в котором лежит свиток).
В: - Посмотрите, здесь послание. Интересно, что это? (Воспитатель разворачивает свиток, а на нем изображен скелет).
В: - Давайте посмотрим, из чего состоит скелет?
Д: (ответы детей. Состоит из черепа, позвоночника, ребер, таза, больших и малых костей). (МУЛЬТИК 2-3 мин, рассказ о скелете) пощупать скелет ДИД пособие.)
В: - Как вы думаете, что случиться с нами, если у нас не будет скелета? Д: (Ответы детей. Наше тело стало бы похожим на медузу, и гибким, как пластилина. Без скелета мы не смогли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Они, как мешок, лежали бы без движения). ПОКАЗАТЬ ДЕТСКУЮ ИГРУШКУ ЛИЗУН.
В: - Ребята, изобразите, как мы тогда будем выглядеть. (Дети изображают людей, у которых нет скелета).
В: Ребята, а как вы думаете, нужно ли следить за скелетом
Д: Да нужно следить, есть полезные продукты, витамины, для укрепления костей (СЛАЙД ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ)
В:- Да здесь под скелетом написано еще что-то! (воспитатель читает).
В:- Нам нужно выполнить задание провести игру «собери скелет». Дети складывают скелет из пазлов.
Дети собирают скелет человека, ориентируясь на образец
В: - Молодцы, справились с заданием, и теперь мы сможем открыть замок на сундуке! (Воспитатель открывает сундук, а в нем находится еще один).
В:- Посмотрите, снова сундук, а в нем какая-то записка! Воспитатель,разворачивает записку, на котором написан вопрос).
В: - Здесь написано: «Чем покрыт скелет?»
В: - Кто-нибудь из вас знает, чем покрыт наш скелет?
Д: (при необходимости исправлять ответы) (Ответы детей. Мышцы – (СЛАЙД МЫШЦЫ) главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы, туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело). Воспитатель достает изображение, на котором нарисован человек с мышцами. Рассматривает вместе с детьми.
В: - Как вы думаете, как можно проверить силу мышц?
Д: (ответы детей. Метая мяч на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы ваших рук а, прыгая и бегая, - узнать, насколько сильны мышцы ног).
В:- Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные
В:- Вы готовы проверить силу своих мышц?
Д:ответы
В: -давайте проверим
«Пингвины». Ходьба на 2-х ногах с зажатым между ними мячиком. Цель: дойти до обруча и вернуться обратно, чтобы мяч не упал на пол.
В: - Прекрасно! Мы справились с этим заданием и теперь можем открыть и этот сундучок. (Воспитатель открывает сундучок, а в нем еще один, в котором лежит диск).
В: - Ребята, а здесь еще один сундучок.
В:- Это что такое?
Д:ответы детей
В: Зачем нам это нужно? (показывает диск).
Д: ответы
На диске написано задание.
В:- Здесь написано, что этот сундук сможет открыть лишь тот, кто сделает зарядку.
В: - Ребята, а вы умеете делать зарядку?
Д:да
В: сейчас я это проверю! Давайте тогда дружно, все вместе сделаем зарядку!
В: - Молодцы! Мы справились и с этим заданием!
В- Давайте откроем сундучок. (Воспитатель открывает сундучок, в котором лежит красный крест).
В: – Как вы думаете, что это такое?
Д:(Красный крест).
В: - А что он обозначает?
Д: (Скорая помощь).
В:- Правильно, это знак скорой помощи. А вы знаете, как оказать помощь мышцам, если вдруг их повредите?
Д:(Ответы детей).
В:- Здесь написаны правила, которые могут нам пригодиться, если сильно повредить мышцы или кости:
Если повреждена нога лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе поможет кто-нибудь из взрослых, не надо пытаться идти
Когда повреждена спина или шея очень важен покой. Нужно лежать на спине плоско, как блин и не двигаться, пока не придут на помощь.
Если повреждена рука, и она сильно болит нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.
В:- Давайте потренируемся?
Д: да
В:- Что делать, если болит спина или шея?
Показ детьми
В: - А теперь болит нога?
Показ детьми
В:- Если болит рука, что будем делать?
Показ детьми
В: как ты думаеш, Маша, вы справились с заданием?
Д: да
В:- Молодцы!
В:- Давайте откроем последний сундучок!
- Здесь лежит записка.
- прочитаем ее: «Самым умным, ловким, быстрым детям! Если вы смогли открыть последний сундучок, значит, эти призы вы заслужили честно! С уважением, Кощей Бессмертный!»
Воспитатель раздает детям подарки - яйцо с игрушкой на каждого ребенка.
В:- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Д:ответы
В:- Что вы узнали нового?
Д:ответы
В:- Вы все молодцы! Саша очень крепко держал мешок с песком в руках, маша приседала не уронив мешочек с головы (Сказать о достижениях детей).
-. Мне было очень интересно выполнять вместе с вами задания Кощея Бессмертного. Спасибо вам. До свидания!