елена корчинова
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: «Волшебный мир птиц».
▼ Скачать
униципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Агалатовский детский сад комбинированного вида №1»
Непосредственно образовательная деятельность
для детей подготовительной группы
по теме : «Волшебный мир птиц».
Воспитатели:
Корчинова Елена Михайловна
Алесенко Елена Ивановна
Ленинградская область, Всеволожский р-он, д. Агалатово
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме: „Волшебный мир птиц“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2014 год
Проблема:
Недостаточные представления детей о птицах.
Цель:
Формировать представления детей о птицах, используя различные виды деятельности.
В процессе проведения группового сбора мы решаем следующие задачи:
Центр литературы и грамотности.
-Обогащать и систематизировать знания детей о птицах.
-Активизировать словарь детей, с помощью новых слов и выражений (мимикрия, ил, сито, предки, скелет, нектар, мощные, резные, андский кондор, помёт, потоки воздуха и др.
-Развивать диалогическую речь
-Поощрять попытки высказывать различные точки зрения в ответах на поставленный вопрос.
-Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Математика
-Закрепить состав чисел в пределах 10 .
-Вызывать интерес к решению поставленных задач через игровую деятельность, используя различные материалы
-Продолжать выполнять задания в карточках.
-Воспитывать аккуратность в процессе работы
В центре творчества решаем следующие задачи:
-Продолжать учить детей изготавливать игрушки из бросового материала.
-Познакомиться со свойствами гофрированной бумаги.
-Развивать умение использовать для передачи фактуры различные материалы.
-Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.
Центр кулинарии
-Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.
-Развивать воображение в процессе приготовления угощений для птиц.
Вызывать эмоциональный отклик,желание помочь птицам.
Материалы и оборудование:
1. Мячик-сокс
2. Клубок ниток.
3. Магнитофон с записью голосов.
4. Мультимедийная презентация «Птицы»
5. Карточки птиц.
6. Изображения деревьев на ватмане.
7. Пооперационные карты.
8. Фотографии детей.
9. Детские работы
Математика:
1. павлин, нарисованный на ватмане,
2. перья павлина, вырезанные из цветной бумаги
3. карточки с заданиями
4. фломастеры, цветные карандаш
5. клей, доски для клея
Центр творчества:
1. Муляжи птиц из бросового материала
2. Гофрированная цветная бумага
3. Клей, доски для клея.
4. Заготовки для цыплят.
5. Карточки с заданиями
Центр кулинарии
1. фартуки, ,колпаки
2. шпажки, ножи
3. формочки для вырезания канапе
4. разделочные доски
5. фрукты, овощи, сало, булка, ножи
Предварительная работа
1. Изготовление муляжей петуха и курицы.
2. Чтение книг, сказок, загадок.
3. Оформление выставки.
4. Конкурс «Волшебная птичка или домик для неё»
5. Экспериментирование с перьями
6. Мультимедийные показы презентаций о птицах.
групповой сбор.
Дети собираются на групповой сбор :
Звенит колокольчик.
Дети встают в круг.
В. : -- Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я. - (Образец)-называем своё имя
Скажи ласково, как тебя зовут?
(дети по кругу передают мячик-сокс)
В. :- Сядьте на ковёр, и закройте глаза.
1. Звучат голоса птиц
В. : -Что вы услышали? Голоса каких птиц вы узнали? О чём мы сегодня будем говорить? Сегодня мы продолжим разговор о птицах.
--Милые дети, вы всех прекрасней на свете.
Вот таких хороших и умных, я приглашаю в волшебный мир птиц!
2. Д/и «Гнёздышко»
. (Воспитатель, удерживая кончик нити клубка, катит клубок через круг- ребёнку. Называет любую птицу. Ребёнок передаёт следующему, удерживая нить, и называя другую птицу)
3. Мультимедийная презентация «Птицы».(azbuka.uma)-знакомство с новым материалом
(Беседа по ходу просмотра, объяснение новых слов.) активизация словаря
4. П/и «Домашняя, зимующая или перелётная птица»(Услышав название зимующей птицы- нужно подпрыгнуть, перелётной- взмахи руками, домашней- присесть.)
5. Д/и «Найди своё дерево.»
(У детей карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Зимующих- дети помещают на заснеженную ель, а перелётных на цветущее дерево. (Игра повторяется несколько раз, карточки перемешиваются)
6. Пальчиковая гимнастика «Клёст-снегирь»
Шишка, шишка, ты вкусна,
И прекрасна для клеста.
А снегирь, стряхнув снежинки,
Поклюёт зимой рябинки.
В. : Какие сегодня работают центры активности? :
Центр конструирования, центр математики, центр кулинарии. (работа с пооперационными картами
Давайте посмотрим какую работу нужно сделать в центрах.
В центре конструирования, ребята, вы можете сделать петушку и курочке крылышки и хвостики из яркой цветной бумаги, или собрать коллаж, или поработать на карточках. .
В центре математики вы поможете павлину найти потерявшиеся перья. Д/и «Помоги павлину найти перья». Но для этого необходимо правильно решить примеры, в центре есть интересные задания на карточках.
В центре кулинарии вы приготовите угощения для птиц – канопе. Нарежете и нанижете на шпажки: сухофрукты, фрукты, белый хлеб, сало и др.
В. : --Возьмите свою фотографию и приложите к тому изображению центра, в котором вы бы хотели работать. Кто выполнит работу и захочет перейти в другой центр, нужно переложить фото на следующий центр активности.
Дети работают в центрах.
II-Групповой сбор
Предупреждение об окончании работы, приведении в порядок рабочих мест.
Звенит колокольчик.
Подведение итогов в центрах активности: смотрим и обсуждаем, кто чем занимался, были ли проблемы, как решали.
Благодарю детей.
-Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, руку левую пожали. И сказали: «Молодец»
Во второй половине дня можно с детьми провести :
Упражнение на развитие слухового внимания (чтение, ответы на вопросы, пересказ). Предлагается рассказ Е. Чарушина «Тетерев» из книги «Моя первая зоология».
Д/и «Кто лишний и почему?» ,«Один-много».
Интеллектуальная игра «Знание птиц».
Активный словарь:
Ил - глинистая, вязкая, мелко истёртая земля на дне вод. Осадок.
Нектар-сок растения, для привлечения насекомых.
Мощные - сильные.
Резные - узорные.
Помёт - испражнения птиц.
Потоки воздуха - перемещение воздуха, ветер.
Манёвренность- способность быстро реагировать.
Надёжность опоры - неподвижность.
Предки- родственники, жившие до нас.
Скелет- опора тела, состоящая из костей.
Андский кондор - (Анды)- горы в Южной Америке.
Выводковые птицы (куры, утки, куропатки, чибисы) и птенцовые - первые рождаются зрячими и ходячими,у них малонадёжные гнёзда, задерживаться в них нельзя. Вторые - слепые, беспомощные, у них надёжное гнездо.
Марабу - может поедать яйца детёнышей крокодила. Если, поедая их прямо в гнезде, увидит, что крокодилица спешит на спасение потомства, то в последний момент отступает в сторону и точным ударом клюва между глаз оглушает крокодила.
Мимикрия- маскировка.
Аэродинамические условия - влияние движения воздуха (ветра) на полёт птиц.
Ориентация- определение своего положения в пространстве.