Оксана Чарыкова
Непосредственно-образовательная деятельность «9 мая — День Победы!» (старшая группа)
▼ Скачать
Серия НОД с усложнением для детей старшей группы (2 занятия)
1 занятие.
Цель:
- знакомство детей с 9 мая, как с праздником Победы;
- знакомство с героическими защитниками страны в годы Великой Отечественной Войны;
- способствовать проявлению в ребёнке чувства гордости за Победу, и, одновременно, сострадания и жалости за страшное существование во время войны.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „9 мая — День Победы!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- развитие словаря: активный – война, страна, мир, враг, защищать, завод, солдаты, уходили, семьи, оставляли, дети, ружьё, автомат, сражаться, моряки, танк, бомба, пушка, огонь, дым, смелый, храбрый, сильный, красивый, красный флаг, армия, победа, взрыв, убить, застрелить, город, самолёт; пассивный – Родина, фабрика, спасали, воин, герои, пограничник, артиллерист, крепость, снаряд, пламя, бой, подвиг, мужественный, великий, башня, шинель, салют, фуражка, воевать, героический, обелиск.
Предварительная работа:
*чтение рассказов писателей, поэтов:
С. Баруздин «Шёл по улице солдат».
А. Барто «На заставе».
Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?»
Ю. Корольков «Лёня Голиков» (отрывок).
И. Мельников «Секретный отряд» (отрывок).
А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок).
*Рассматривание картинок – открыток о войне: №21 – «В дозоре», №35 – набор открыток о военной технике, Альбом «Великая Отечественная Война», фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами.
* Мультимедиатека: фрагмент фильма «Кого называют героями?», «Пограничники», … (обсуждение отрывков, беседы после просмотра).
*Встреча в детском саду ветеранов ВОВ и мини-концерт для них.
Интеграция с другими видами деятельности :
Музыка – слушание песен «Журавли»; «Катюша»; «В землянке».
Объяснение музыкальным руководителем связи «журавлика» (как и белой голубки) – с символом жизни, счастья, мира (война – чёрный цвет, мир – белый).
Чтение художественной литературы – стихи о мире, природе, детях: С. Есенин «Черёмуха», «Ночь», М. Яснов «Рисунок» и др.
Посещение краеведческого музея (осмотр пулемёта «Максим и других предметов времён ВОВ).
Продуктивные виды деятельности - художественное творчество (изо) – тема выставки: «Мы рисуем мир!» - рисунки, поделки, аппликации, оригами по желанию детей. Оформление выставки в старшей группе ко дню Победы.
Материал к занятию:
1. Белая голубка (из ниток, пёрышек и клея)
2. Конверт.
3. Схема № 1: «История в прошлое».
4. Схема № 2: «Война и мир».
5. Приложение к схеме: белая гуашь и цветная акварель, кисти, баночки – непроливайки с водой.
6. Две живые гвоздики.
Ход НОД:
Дети занимаются каждый своей деятельностью. Вдруг в групповую комнату «влетает» белая голубка, из – под крыла которой виднеется конверт.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетела? Белая голубка, какая она красивая.
(воспитатель берёт её в руки) : Белая голубка, зачем ты к нам прилетела? Что принесла? Посмотрите…
Дети: У неё письмо под крылышком…
Воспитатель: Кто же это написал нам письмо, давайте прочитаем? (жестом приглашает детей присесть на ковёр или стульчики)
Воспитатель открывает письмо – в нём схема №1, голубку отпускают и она улетает из группы.
Воспитатель: Ребята, что- то я не пойму, что здесь нарисовано, может вы его расшифруете?.
Огонь солдат обелиск ветеран
Ответы детей.
Воспитатель помогает детям построить связный маленький рассказ по схеме: «Много лет назад на нашу мирную страну напал враг – немецко- фашистские захватчики. Весь русский народ встал на защиту Родины! Прямо с заводов и фабрик уходили на фронт деды, отцы, братья, оставляли свои семьи, детей. Люди были против войны, но взялись за оружие только для того, чтобы защищать свой народ, ради мира!
Многие, к сожалению, погибли во время войны, не пришли домой, ни обняли своих родных…
В память о них – горит вечный огонь.
Другие солдаты дожили до Победы и до наших дней. Победа для них – это мирное небо, дети, внуки.
Ветераны – люди, отвоевавшие у врага Победу, это герои!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Разгадали письмо – послание голубки, но, по – моему, тут есть ещё загадка…
Воспитатель переворачивает схему, там другая (схема №2) : Что это такое?
Чёрный огонь Белая голубка
Воспитатель: Что же здесь написано?
Дети: Чёрный огонь, дым, голубка белая…
Воспитатель: Что же это означает?
Дети: Огонь – война, голубка – мир, а крестик?
Воспитатель: Крестик – знак выбора, вам надо выбрать одно из двух, а то, что не нужно – закрасить краской.
Дети: Мы хотим мир!
(закрашивают белой гуашью дым, огонь)
В это время в группу опять влетает голубка, под крылышком у неё две гвоздики.
Воспитатель: Ребята, смотрите, голубка принесла нам живые цветы. Она рада, что вы справились – и прочитали её письмо.
(Воспитатель берёт цветы у голубки, и та улетает)
Воспитатель: Но кому же всё-таки эти цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Эти две гвоздики мы с вами отнесём сейчас на братскую могилу солдат, которые сражались за нас, но не вернулись домой… пойдём?
Дети: Да.
(Далее все одеваются и идут к обелиску солдат, смотреть на вечный огонь, возложить цветы и просто – помолчать)