Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Сказки Пушкина»

Ольга Николаева
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Сказки Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа. Чтение сказок, беседа о Пушкине его творчестве, рассматривание иллюстраций, выставки книг А. С. Пушкина, мероприятие «Путешествие по сказкам Пушкина», рисование «Портрета А. С. Пушкина», аппликация «Золотая рыбка», игры по сказкам Пушкина («Рыбалка», «Собери орешки», «Хлоп-шлёп», «Хали-гали»).

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Сказки Пушкина“» размещена в разделах

Оборудование. Сказки Пушкина, портрет Пушкина, иллюстрации к сказкам, мячи, лепбук «Нечистая сила».

Задачи:

1. Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Формировать умение подбирать слова-антонимы.

3. Учить пересказывать небольшие отрывки литературных произведений.

4. Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях.

5. Подбирать к существительному несколько прилагательных.

6. Дать понятия жанровых различий произведений – рассказы, сказки.

7. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, прививать любовь к литературным произведениям.

Ход.

Педагог: Доброе утро, дорогие ребята! Очень рада видеть вас! Хочу с вами поделиться, мне на днях пришла посылка, которую я принесла с собой. Хотите посмотреть?

Дети отвечают.

Педагог: Хорошо, тогда послушайте отрывок Александра Сергеевича Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила», я думаю, что он многим знаком.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Педагог: Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении?

Дети: О сказках Пушкина.

Педагог: Давайте вспомним, что мы знаем о Пушкине?

Дети отвечают.

Педагог: Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже.

Педагог: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

Дети: В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.

Педагог: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина?

Дети: Волшебная белка, тридцать три богатыря, волшебный петушок, царевна-лебедь, золотая рыбка …

Педагог: Молодцы! Предлагаю открыть посылку и посмотреть, какие еще чудеса встречаются в сказках и познакомиться с ними поближе.

Педагог вместе с детьми рассматривают лепбук «Нечистая сила».

Педагог: Как много и интересного мы с вами узнали, чуть позже, я оставлю эту посылку в группе, и вы сможете выполнить интересные задания сами, которые есть в лепбуке.

Педагог: Посмотрите, в моём волшебном сундучке рыбка. В какой сказке встречалась рыбка?

Дети: В «Сказке о рыбаке и рыбке».

Педагог: Рыбка предлагает нам поиграть.

Педагог с детьми играют в игру «Подбери слова-признаки к предметам».

Педагог: Ребята, давайте скажем, какая была Рыбка?

Дети: Золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная…

Педагог: А какая была старуха в этой сказке?

Дети: Старуха была злая, грубая, сварливая, жадная, алчная…

Педагог: Вы помните, где жил старуха со стариком?

Дети: В Землянке.

Педагог: Какая же была землянка?

Дети: Ветхая, старая, дряхлая, дырявая…

Педагог: Ну что ж, вы ребятки, молодцы. Сейчас мы поиграем с моими волшебными мячами в игру, где вам все слова надо будет говорить наоборот. Готовы? Итак, я буду говорить слово, например, белый, а вы скажете наоборот какое слово?

Дети: чёрный.

Педагог продолжает с детьми в игру.

Прекрасный – ужасный;

Жадный – щедрый;

Сварливый – приветливый;

Ветхий – новый;

Грубый – нежный;

Умный – глупый;

Широкий – узкий;

Белый – черный.

Педагог: Ребята, и здесь вы справились с заданием. Умнички! Давайте мы с вами вспомним сказки и ваши знания, я буду читать вам предложения, а вы должны будете его закончить, объяснив, почему происходило то или иное событие в сказках Пушкина.

Дети с педагогом играют в игру «Потому что ….»

- Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что … (он спас лебедь от погибели);

- Гвидон превратился в комара, потому что … (ему захотелось попасть в дом отца Салтана);

- Все удивлялись чудесной белке, потому что … (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды);

- Князь Гвидон превратился в муху, потому что … (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят);

- Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона, навестить отца Салтана).

Педагог: Что-то мы с вами засиделись, предлагаю разминку, вставайте возле стульчиков и повторяйте движения за мной.

Мы по морю проплывали – (выполняют движения руками поочередно)

Птицу-лебедь увидали. (приставлять к лбу ладонь поочередно)

А как вышли мы на берег, (шагают на месте)

Там увидели мы терем, (приставлять к лбу ладонь поочередно)

Черномора, повариху, (приставить руку к лбу, затем изобразить повара)

Белку, бабу-Бабариху… (руки согнуть перед собой, затем руки в боки)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)

Любим сказки мы читать! (показать ладонями сердечко)

Педагог: Ну что ж дорогие ребятки, а сможете ли вы вспомнить и рассказать эпизод сказки самостоятельно, подсказкой для вас послужат вот эти иллюстрации. Ребята, а что такое эпизод? Что такое иллюстрация?

Дети отвечают на вопросы педагога.

Затем дети пересказывают отрывки из произведений Пушкина по иллюстрациям. На доске вывешиваются иллюстрации к сказкам. По желанию дети пересказывают отрывки.

Педагог: Ну вот и подошла к концу наша встреча. Давайте выясним с вами. Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у Арины? Чему учат нас сказки Пушкина?

Дети отвечают.

Педагог. Напоследок мне хочется завершить встречу строками поэта Игоря Северянина.

Есть имена, как солнце! Имена –

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине : поэте,

Действительном, в любые времена!

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Сказки Пушкина»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 15:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Сказки Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД