Евгения Анатольевна Абрамович
Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе «Устроим кукле Кате комнату» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Устроим кукле Кате комнату
Программные задачи:
Образовательные: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под).
Развивающие: активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков б, м. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.
Публикация «Конспект НОД по социальному миру в первой младшей группе „Устроим кукле Кате комнату“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитательные: воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: уголок с мебелью, бутафорские конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечная машина, игрушечные чашки, презентация PowerPoint - Дидактическая игра «Загадки о мебели» (картинки с предметами мебели, экран.
Используемые технологии :
- технология игрового обучения;
- здоровьесберегающие;
- ИКТ.
Ход занятия.
Организация детей на занятие.
Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем с вами в гости к кукле Кате.
Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем угощение для Кати. Чем мы можем угостить Катю?
Дети: Конфетами. (Дети берут конфеты).
Воспитатель:
К кукле Кате мы идем
И конфеты ей несем.
Основная часть. «Устроим кукле Кате комнату».
Воспитатель: А вот и Катя.
Кукла сидит на полу. Дети здороваются с ней.
Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)
Воспитатель: Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати. (Воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
Подъезжает машина с мебелью.
К нам во двор вы заезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Вот и стулья к нам пришли,
И друзей своих привели.
Мебель дружно называем,
Что с ней делать, точно знаем!
Дидактическая игра «Загадки о мебели» (презентация PowerPoint - картинки с предметами мебели)
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель читает загадки, а дети заканчивают стихотворения, и рассказывает о назначении предмета мебели. Дети ищут и достают из кузова машины мебель, ту которую угодали.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
Воспитатель: Что это? (Кровать). Зачем Кате кровать? (Спать). Катя, посмотри, какая кровать! Наша Катя будет в кровати крепко спать.
Воспитатель: А это что? (Стол). Зачем Кате стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).
Воспитатель: А это что? (Стулья). Зачем Кате стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Что это? (Диван). Зачем Кате диван? (Сидеть и спать).
Воспитатель: Вот и устроили мы Кате комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».
Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).
Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).
Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).
Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).
Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).
Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).
И за столиком мы поедим. (вращательные движения рукой).
с воображаемой ложкой).
Воспитатель: Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).
Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.
Кукла говорит детям :
Вы трудились все, устали,
Мебель в комнате расставляли.
Хочу спасибо вам сказать,
Всех буду чаем угощать.
Воспитатель:
А мы угостим конфеткой сладкой
Нашу куклу Катю.
Воспитатель:
Возьмите в руки чашки.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Чай горячий какой!
Перед тем как чай попить,
Его нужно остудить!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Остудите чай – подуйте на чашку.
Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.
Заключительная часть. «Поиграем с Катиным котенком».
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у куклы Кати живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кате с помощью язычка и губ.
Артикуляционная и звуковая гимнастика.
Котенок серенький гуляет,
Сладко-сладко так зевает.
Молочко он лакает.
Котенок губки облизал,
Котенок зубки показал.
И сказал котенок: «Мяу!»
Воспитатель: Как кричит котенок?
Дети: Мяу – мяу – мяу!
Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».
Раздается мяуканье.
Воспитатель: Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)
Итог занятия.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Скажите кукле Кате и ее котенку : «До свидания».
Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.