Ольга Дементьева
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в лес»
«Прогулка в лес»
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса и формирования сенсорных эталонов.
Задачи:
• Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
• Побуждать к высказываниям в виде предложений.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать доброжелательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусинки разных цветов, шнурок с жёстким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке; дорожка в лес.
Ход занятия:
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)
Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные, скользкие, мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вмести скажем: «ледяные»! (Дети повторяют.)
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, что бы не потерять. (Ставим блюдечко на подоконник.) Дети идут по заранее подготовленной дорожке.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В красивый лес пришли,
А у кочки под кустом
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика? (Выполняется упражнение «Зайкин хвостик»; движение языка влево и право.)
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Воспитатель: Давайте позовём его тихонечко.
Воспитатель с детьми : Иди к нам зайка!
Воспитатель: Теперь скажем громче. (Дети повторяют приглашение.)
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку-зайца.
Воспитатель: Смотрите какой зайка! Какая у него шубка?
Дети: Белая, пушистая.
Воспитатель: Когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку. Какая у него шкурка?
Дети: Мягкая, тёплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: А теперь спросите у зайки не потерял ли он бусы?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Ребятки, зайка нам ничего не ответил и убежал. (Убирает зайчика в корзинку.)
Воспитатель: Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, Прыгают.
Кто-то зайку напугал,
Зайка–прыг–и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть вот этот зверёк в золотой шубке? (Достаёт из корзины игрушку-белочку.)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
Воспитатель: Может белочка зайца напугать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она маленькая, добрая.
Воспитатель: Какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик. Потрогайте белочку, какая у неё шкурка? (Дети отвечают аналогично ответам в первой части.)
Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке, Дети поочерёдно загибают
Воробью, синичке, пальчики (от мизинца
Мишке толстопятому, к большому).
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой убежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфеткой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
Воспитатель: А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньки храпеть.
Эх ты. Мишенька-медведь!
Воспитатель достаёт из корзины медвежонка.
Воспитатель: А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.
Воспитатель: Какой мишка?
Дети: Толстый, мягкий.
Воспитатель: Какого цвета у него шуба?
Дети: Чёрная, коричневая.
Воспитатель: Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка?
Дети: Медведь больше.
Воспитатель: Посмотрите, какой у мишки нос?
Дети: Круглый, маленький.
Воспитатель: А это что?
Дети: Ушки.
Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Воспитатель: Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет?
Дети: У-у-у!
Воспитатель: Почему ты, мишка плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку.)
Воспитатель: Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те которые мы с вами нашли.
Воспитатель: Отдадим мишке бусы?
Дети: Да, отдадим.
Воспитатель: А где же они? (Показывает блюдечко с водой.) Что тут?
Дети: Вода.
Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? (Ответы детей.) Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
(Воспитатель достаёт разноцветные бусины и верёвочку.)
Воспитатель: Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
Воспитатель: Какого цвета твоя бусина?
Дети: Красная. (Дети по очереди отвечают, называя цвет бусины.)
Воспитатель: Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь, больше. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель: Повертелись, покружились и в детском саду очутились.
Воспитатель: Ребята, почему растаяли бусы?
Дети: Они были изо льда, а в тепле лёд тает.
Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу?
Дети: Зайку, белку и медведя.
Воспитатель: Мне очень интересно было вместе с вами искать чьи же были бусы, спасибо, что помогли мишке.