Сергеева Виктория Александровна
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру на тему «Зима в Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи
Непосредственно образовательная деятельность
по окружающему миру
на тему : «Зима в Сочи»
(старшая группа)
Воспитатель: Сергеева В. А.
г. Сочи
2019г.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру на тему „Зима в Сочи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Расширить и уточнить, (ранее полученные в предварительной работе, представления детей, старшего дошкольного возраста, представление о зиме на территории России с субтропическим климатом
Задачи: - расширять представление о родном городе;
- закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире;
- закреплять знания детей о зиме, природных явлениях в это время года;
- развивать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, точно употребляя слова по смыслу, продолжать развивать диалогическую речь;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе;
- воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Методы и приемы: демонстрационный; словесный; наглядный; метод наблюдения.
Виды совместной деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: Показ презентации «Зима – волшебница», беседа в группе на тему «Природа зимой», работа с наглядным пособием «Беседы с ребенком – зима», чтение худ. литературы «Морозко», разучивание стихотворений о зиме, чтение пословиц, отгадывание загадок, просмотр фильма «Субтропический климат на территории России»
Работа с родителями: Родителям с детьми, вне детского сада, вести наблюдения, за изменениями в живой и неживой природой, в зимнее время года.
Оборудование и материалы: картинки с изображением предметов и природных явлений относящихся к разным временам года, интерактивная доска, мнемотаблица по заучиванию стихотворения Сурикова «Зима», слайд с изображением инопланетного гостя с звуковым сопровождением, блестящая коробочка, изображение на ватмане снеговика, звезда, мешочек с маленькими звездочками.
Ход НОД
В. - собирает детей вокруг себя, начиная беседу о погоде сегодня.
Не замерзли ребята по дороге в детский сад? Ветер какой, теплый или холодный? Что вы можете сказать про сегодняшнее небо?
(Дети дают ответы)
1. Введение в проблемную ситуацию
В это время раздается звуковой сигнал видео сообщения, на экране проектора появляется изображения инопланетного гостя.
2. Актуализация имеющихся знаний
Здравствуйте, ребята! Я инопланетный житель. Вы знаете, что означает слово инопланетный – обитатель иной или др. планеты. Так вот я узнал, что на вашей планете Земля, на территории страны Россия, периодически наступает волшебное время года. Своим очарованием оно вдохновляет, художников, писателей, композиторов. Говорят невозможно не восхищаться его красотой. Но, к сожалению, забыл, как оно называется.
Может, когда вы отгадаете, строки произведения зашифрованного на этой схеме, вы поможете вспомнить названия этого сказочного времени года.
Поэтому отправил к вам одну из моих звездочек за помощью, а вместе с ней и задания подсказки. Жду с нетерпением ее возвращения с увлекательным рассказом.
Педагог обращает внимания ребят на блестящую коробку, достает от туда звезду. (от имени звездочки обращается к детям с просьбой расшифровать строки одного произведения. Если ребята справятся с этим заданием, они поймут о каком времени года идет речь)
Педагог переводит внимание детей на мольберт с мнемосхемой ранее заученного произведения Сурикова «Зима». Дети вместе с воспитателем проговаривают строки стихотворения. После чего, говорят о каком времени года говорил инопланетный гость. Зима
Звездочка: - Да, ну конечно ЗИМА! Ну как же мы могли забыть?
Очень хотелось знать больше про эту вашу зиму!
Кто же может мне все рассказать и показать?
1. Затруднение в ситуации
В. :- так мы не против с ребятами, помочь тебе звездочка.
Ну что, отправляемся в путь, в сказочное время года к нашей Зиме – красавице.
А помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.
I Убери лишнее
Педагог подводит детей к столу, на котором разложены картинки с признаками зимы и не только дети должны выбрать нужные (метель, снег, пасмурное небо, зимняя одежда для людей)
Педагог от имени звездочки поощряет детей словесно МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ!
Следуем дальше, что еще нас ждет впереди
Подходят на ковер
II Доскажи словечко
Я начинаю предложение, а вы добавите нужное слово
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег)
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос
Ведь на улице. (мороз)
Он из снега одного
Из морковки нос его
Чуть тепло заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой … (снежинки)
III Физкультминутка
Ориентировка в гр. зимний герой. Играя,мы расскажем про снеговика
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Дети идут по кругу и показывают движениями рук будто катят перед собой снежный ком, рисуют руками снеговика. Улыбаются. Показывают глаза, шляпу, нос, метлу в руках, потом приседают, разводят руками, пожимают плечами.
Звездочка интересуется у ребят, а что же происходит с нашими растениями зимой, они погибают?
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответам
Растения засыпают, отдыхают, находятся в состоянии вынужденного покоя. Листья с растений осенью облетают, но почки, в которых спрятана жизнь растений остались. Растения нужно беречь, не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении, весной мы увидим на них зеленые листочки.
Воспитатель от имени звездочки, говорит ребятам, о том, что она очень удивленна. Почему же нет снега, и на улице вовсе нет мороза как же так, я прилетела к вам не в то время года?
Дети отвечают, что все правильно, и время года действительно зима, но город в котором они живут, г. Сочи, находится на берегу Черного моря, и климат здесь не совсем обычный, а субтропический. В регионах с таким климатом снег и мороз явление очень редкое.
IV. Рефлексия
Посмотрите ребята, как звездочка засветилась и засверкала, что то хочет нам сказать. А говорит, она нам спасибо за прекрасную экскурсию в зимний, нас окружающий мир. И если вы помните, на планету Земля, она отправилась с космической коробочкой, в благодарность и на память о нашей с ней встрече, Звездочка дарит нам маленькие искорки.
(педагог достает из коробочки мешочек с искорками, и поощряет ими детей)
После чего Звездочка прощается с детьми, улетая к себе домой на др. планету.
В. – Где мы сейчас с вами были?
Ответы детей
В. - Для чего мы отправились в данное путешествие?
Ответы детей
В. - Какие трудности вы испытали во время нашего путешествия?
Ответы детей
В. – Что вам понравилось из путешествия больше всего?
Ответы детей