Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [ы] и буква ы»

Марина Тупицина
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [ы] и буква ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук (ы) и буква Ы».

Образовательные задачи :

1. Уточнять артикуляцию звука (Ы)

2. Упражнять в образовании существительных множественного числа.

3. Познакомить с буквой Ы.

Развивающие задачи:

1. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

2. Развитие логического мышления, фонематического восприятия, оценочного отношения к выполнению заданий.

3. Развитие мелкой моторики, координации движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук [ы] и буква ы“» размещена в разделах

2. Воспитать ответственность, поддерживать стремление, не подвести своих товарищей, взаимовыручку.

Оборудование:

(зеркала на каждого ребенка в группе)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети становятся по кругу. Педагог вместе с детьми читает стихотворение.

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

2. Работа по теме

– Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным звуком. Угадайте, с каким?

Мышь нашла кусочек сыра,

Мышка съесть его решила.

В нем прогрызла столько дыр,

Что сама кругла как сыр.

- Какой я звук выделила голосом?

- В каких словах слышится звук (ы? Назовите их.

- Давайте вместе произнесем звук (ы).

Игра «Громче, тише произнеси звук».

3. Артикуляция звука (работа с зеркалами)

- Ребята, что происходит с губами, когда мы произносим звук (ы?

- Где располагается язычок, когда мы произносим этот звук?

- Воздушная струя встречает преграду?

- Звук (ы) можно назвать гласным или согласным? Почему?

- Каким кружочком мы будем обозначать его на схеме?

4. Игра «Прятки».

- Звук (ы) любит играть в прятки. Он прячется среди других звуков. Если услышите звук (ы) хлопайте в ладоши (педагог произносит звуки : у, а, э, и, ы, о, у, а, ы, ы, о, э, у. ы)

- Ребята, а кто знает слова, которые начинаются со звука (ы?

Знаю я, и знаешь ты,

Что нет слов,

Начинающихся на звук (ы).

- Но, в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине слова или в конце слова.

- Назовите слова со звуком (ы).

5. Звуковой анализ слова по выбору детей. Педагог предлагает детям послушать, как звучит слово, названное ими, интонационно выделяя каждый звук. Затем дети проговаривают вместе с педагогом слово еще раз и самостоятельно делают звуковой анализ слова фишками на карточке.

Далее педагог с детьми разбирает слово «часы».

6. Игра с мячом «Один – много».

- Звук (ы) очень богатый звук. У его соседа одна комната, а у звука (ы) – комнаты (диван, стол, шкаф, забор, дуб, роза, кот, овца, коза, корова, зонт, шар и т. д.)

7. Знакомство с буквой.

- Звук (ы) обозначается буквой Ы. Давайте рассмотрим букву Ы.

Ы — это буква сытая,

Несет брюшко набитое.

- Из каких элементов состоит буква Ы?

- Элементы одинаковые или разные?

- А кто сможет сложить букву Ы из элементов? (ребенок на доске выкладывает изображение буквы).

- Буква Ы очень любит прыгать, улыбаться, нырять. Но делать это лучше всего с друзьями. Давайте вылепим нашей букве Ы подружек из пластилина.

- Что нам понадобиться для работы?

- Какого цвета пластилин мы возьмем? (Дети украшают контур буквы пластилиновыми элементами красного цвета)

8. Итог

- Что было интересного?

- Со всем ли вы справились?

- С чем бы хотели еще поработать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [ы] и буква ы»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 10:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [ы] и буква ы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тупицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД