Марина Тупицина
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [ы] и буква ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук (ы) и буква Ы».
Образовательные задачи :
1. Уточнять артикуляцию звука (Ы)
2. Упражнять в образовании существительных множественного числа.
3. Познакомить с буквой Ы.
Развивающие задачи:
1. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
2. Развитие логического мышления, фонематического восприятия, оценочного отношения к выполнению заданий.
3. Развитие мелкой моторики, координации движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи
Темочки:
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Воспитать ответственность, поддерживать стремление, не подвести своих товарищей, взаимовыручку.
Оборудование:
(зеркала на каждого ребенка в группе)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети становятся по кругу. Педагог вместе с детьми читает стихотворение.
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
2. Работа по теме
– Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным звуком. Угадайте, с каким?
Мышь нашла кусочек сыра,
Мышка съесть его решила.
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла как сыр.
- Какой я звук выделила голосом?
- В каких словах слышится звук (ы? Назовите их.
- Давайте вместе произнесем звук (ы).
Игра «Громче, тише произнеси звук».
3. Артикуляция звука (работа с зеркалами)
- Ребята, что происходит с губами, когда мы произносим звук (ы?
- Где располагается язычок, когда мы произносим этот звук?
- Воздушная струя встречает преграду?
- Звук (ы) можно назвать гласным или согласным? Почему?
- Каким кружочком мы будем обозначать его на схеме?
4. Игра «Прятки».
- Звук (ы) любит играть в прятки. Он прячется среди других звуков. Если услышите звук (ы) хлопайте в ладоши (педагог произносит звуки : у, а, э, и, ы, о, у, а, ы, ы, о, э, у. ы)
- Ребята, а кто знает слова, которые начинаются со звука (ы?
Знаю я, и знаешь ты,
Что нет слов,
Начинающихся на звук (ы).
- Но, в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине слова или в конце слова.
- Назовите слова со звуком (ы).
5. Звуковой анализ слова по выбору детей. Педагог предлагает детям послушать, как звучит слово, названное ими, интонационно выделяя каждый звук. Затем дети проговаривают вместе с педагогом слово еще раз и самостоятельно делают звуковой анализ слова фишками на карточке.
Далее педагог с детьми разбирает слово «часы».
6. Игра с мячом «Один – много».
- Звук (ы) очень богатый звук. У его соседа одна комната, а у звука (ы) – комнаты (диван, стол, шкаф, забор, дуб, роза, кот, овца, коза, корова, зонт, шар и т. д.)
7. Знакомство с буквой.
- Звук (ы) обозначается буквой Ы. Давайте рассмотрим букву Ы.
Ы — это буква сытая,
Несет брюшко набитое.
- Из каких элементов состоит буква Ы?
- Элементы одинаковые или разные?
- А кто сможет сложить букву Ы из элементов? (ребенок на доске выкладывает изображение буквы).
- Буква Ы очень любит прыгать, улыбаться, нырять. Но делать это лучше всего с друзьями. Давайте вылепим нашей букве Ы подружек из пластилина.
- Что нам понадобиться для работы?
- Какого цвета пластилин мы возьмем? (Дети украшают контур буквы пластилиновыми элементами красного цвета)
8. Итог
- Что было интересного?
- Со всем ли вы справились?
- С чем бы хотели еще поработать?