Екатерина Черноусова Фефилова
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [к], [г]. Буквы к и Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правильное произношение и различение звуков –к-г-.
Задачи:
1. Закрепить понятия «звонкий согласный звук» - «глухой согласный звук».
2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в составлении предложений с данными словосочетаниями.
3. Повторить буквы К и Г, упражнять в составлении слов.
4. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память.
5. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [к], [г], Буквы к и Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки (гимнаст, тигр, радуга, агроном, магазин, конверт, танк, кувшин, носок, ковш, разрезные картинки, игрушки карточки со словами …од, ма, буквы, фишки, мячик.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Дети, вы бы хотели посоревноваться друг с другом?
- Тогда нам необходимо разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды.
II. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы повторим звуки –к-г-, буквы К и Г, будем соревноваться друг с другом, а жюри определит победителей, за каждый правильный ответ будет вручаться фишка.
Логопед представляет членов жюри.
III. Основная часть занятия.
- Мы должны дать названия нашим командам, а для этого необходимо выполнить первое задание.
Дети садятся на ковёр, перед каждой командой конверты с разрезными картинками.
- Дружно всей командой беритесь за работу, составьте картинки.
- Назовите, что у вас получилось?
У первой команды – гном, у второй – клоун.
- Итак, первая команда у нас называется «Гномы», а вторая – «Клоуны».
Логопед раздаёт эмблемы каждой команде с изображением гномов и клоунов.
1. Игра с мячом «Кто больше придумает слов»
- Первая команда, у вас кокой первый звук в названии «Гномы».
- Расскажите, что вы знаете про звук –г-.
- А теперь вопрос для второй команды: какой первый звук в слове «Клоуны?»
- Кто мне из вашей команды расскажет про звук –к-?
- Итак, следующее задание: назовите, как можно больше слов – первая команда со звуком –г-, вторая – со звуком –к-.
2. Дидактическое упражнение «Составь цепочку слов»
- А сейчас подойдите к столу. Посмотрите на картинки и команда «Гномы» выберет только те картинки, в названии которых есть звук –г-, а команда «Клоуны» - со звуком –к-.
- Назовите слова, чётко проговаривая звуки –к- и –г-.
- Составьте цепочку слов по первому и последнему звуку. Дети составляют цепочку из выбранных картинок:
Гимнаст – тигр – радуга – агроном - магазин
Конверт – танк – кувшин – носок - ковш
3. ФЗМ.
4. Дидактическое упражнение «Буква потерялась»
- Чтобы выполнить следующее задание, необходимо собрать буквы. Перед детьми в конвертах разрезанные на несколько частей буквы К и Г. Первая команда составляет букву – Г, вторая – К.
- Возьмите карточки, на которых написаны слова с пропущенными буквами, вставьте буквы и прочитайте слово. Что получилось у первой команды? (Год).
- А какое слово у второй команды? (Мак).
- Молодцы, все справились с этим заданием.
Игра «Не ошибись»
- Переходим к следующему: посмотрите на игрушки и первая команда возьмёт только те игрушки, про которые можно сказать: голубой (голубая, а вторая - красный (красная).
- А сейчас составьте предложения – что у вас?
Дети по очереди составляют предложения: У меня красный мак. и т. д.
IV. Итог занятия.
- Ребята, наше соревнование подошло к концу. Сейчас мы подведём итоги.
Жюри отдаёт командам коробочки с фишками, дети подсчитывают их количество, определяется команда – победитель.
- Сегодня все хорошо работали, дружно, никто не подвёл свою команду, поэтому победила дружба.
Дети награждаются медалями.
- Понравилось вам занятие?
- Про какие звуки мы сегодня говорили?
- Чем похожи звуки –к-г-? Чем они отличаются?
- Назовите правильно буквы, которые обозначают эти звуки.
- Спасибо за работу!