Светлана Апсаликова
Непосредственно образовательная деятельность по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи :
- Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат)
- выработать умение сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) Развивающие задачи: развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные задачи: - создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русской народной сказке «Теремок»
Ход занятия
1. Вводная часть
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Собрались сегодня снова, Все к занятию готовы! Будем весело играть И друг другу помогать! - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да! А как же нам попасть в сказку?
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах»,
И мы окажемся в гостях.
Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется?
2. Основная часть
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (достаю игрушку мышку) В теремке ей жить охота.
- Пока мышка бежала, ключ потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем мышке? Наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети: круглой и квадратной.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А замков сколько?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько нам надо ключей?
Дети: один.
Воспитатель: Замок и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель: Саша, как ты думаешь, какой ключ нужен? Кристина, а как ты думаешь? Артем ты согласен с детьми?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и замок открылся.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту. Ей тоже в теремочке жить охота. - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Лягушка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Подойдите, пожалуйста, к столу, там лежат полоски разной длинны, возьмите две разные по длине полоски «дорожки». Давайте, мы их сравним (дети сравнивают полоски). По какой дорожке мышка быстрее доберётся до теремка?
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Тут на опушку выскочил зайчик,
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкульт-минутка. Зайчики»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг — скок, прыг — скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг — скок, прыг — скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
За лисой идет волк, а в лапках у него «Волшебный мешочек» Что же там? Давайте поиграем, присаживайтесь в кружочек и по очереди будем доставать и называть предметы. (геометрические фигуры) Впустили звери волка.
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
2. Физкультминутка. Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить наш мишка в нем
(приседают) Давайте поможем медведю и построим ему теремок из геометрических фигур, которые у вас лежат на столе. Какие фигуры ты используешь Саша? А Лера?
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые теремки.
3. Заключительная часть
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в сказке? Кому мы помогали? Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и хочу подарить раскраски к сказке «Теремок» .