Ирина Казинова
Непосредственно образовательная деятельность по математике «Состав числа семь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы :
Демонстрационный материал.
Карточки с цифрами от 1 до 6, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек другого цвета.
Раздаточный материал.
Орешки картинки (по 10 штук на каждого ребенка, силуэты корзины (по 2 штуки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 6 в 2 экземплярах, тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике „Состав числа семь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: дети сегодня к нам в гости пришли гномы. Давайте все вместе посчитаем. Сколько гномов к нам пришло?
(Дети считают гномов)
Воспитатель: кто знает, из какой сказки пришли гномы?
Дети: Белоснежка и 7 гномов.
Воспитатель: какого цвета у них шапочки?
Дети: зеленого.
1. Воспитатель: а сейчас я хочу с вами немножко поиграть. (дети закрывают глаза, а воспитатель одевает последнему гному шапочку другого цвета, после этого дети открывают глаза).
Воспитатель: сколько сейчас гномов вы видите?
Дети: семь гномов.
Воспитатель: сколько шапочек у гномов, и какого цвета?
Дети: шесть гномов в зеленых шапочках, и один в красной.
Воспитатель: как мы составили число семь?
Дети: шесть и один.
(Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа семь; 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5,1 и 6).
Воспитатель: молодцы! Вы все хорошо справились.
2. А теперь давайте с вами поможем гномам собрать орехи для пирога. Перед вами лежит десять орехов, и две корзинки. Отчитайте семь орехов и разложите по корзинам.
(Дети выполняют задание и раскладывают число семь на два меньших числа.)
Воспитатель: как вы разложили орехи по корзинам.
Предложенные детьми варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
Воспитатель: молодцы все справились.
3. Дети сейчас я предлагаю сыграть еще в одну игру. И называется она «Найди себе пару».
Поделить детей на две команды по шесть человек. Раздать каждой команде карточки с цифрами то 1 до 6, но разного цвета. Дети первой команды должны подобрать число из второй команды так чтобы у них получилось из двух меньших чисел, число семь. Игра повторяется, подбирает числа вторая команда.
Воспитатель: молодцы вот мы немножко и размялись, а теперь давайте присядем за столы.
Дети, пока гномы шли к нам в гости, они потеряли ключ от своего терема.
Давайте мы с вами помоем гномам и вместе найдем ключ.
4. Возьмите свои тетрадки и карандаш. И слушайте внимательно направление, где можно найти ключ.
( Графический диктант:ключик).
Воспитатель: ну вот мы и на этот раз помогли гномам. И гномы нам очень благодарны. А теперь скажите: чем же мы сегодня занимались с гномами?
Ответы детей.