Гульнара Мухаметшина
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучающие дать представление о птице снегире; учить называть части тела птиц; продолжать учить аккуратно, мочить ладонь в гуашь и прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратный отпечаток.
Развивающие развивать моторику рук, творческие способности.
Воспитательные вызывать интерес к рисованию и творчеству, вызывать положительные эмоции, воспитывать аккуратность.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: лист ватмана (с готовым фоном, разведенная гуашь (коричневая, влажные салфетки, манная крупа, обойный клей, вырезанные снегири.
Ход НОД:
1. Рассматривание иллюстрации «Снегирь».
Воспитанники входят в группу вместе с воспитателем. На мольберте рисунок снегиря.
- Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован?
- Кто-нибудь знает, как называется эта птица?
- Эта птица называется снегирь. Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снегире, а вы послушайте.
Ты внимательней смотри
Это ж птицы – снегири!
Красногрудые красавцы
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!
Давайте, рассмотрим снегиря. ( Строение птиц: голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).
Посмотрите, какие к нам красивые прилетели снегири, а у нашего дерева нет веток, на которых будут сидеть снегири.
Давайте, мы нарисуем ветки дереву, а рисовать будем ладошками.
2. А чтобы наши ладошки красиво рисовали нужно их разогреть
Пальчиковая гимнастика:
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмем.
Снова в кулачки сожмем.
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
3. Рисование дерева.
Воспитанники вместе с воспитателем идут к столу, там лежит лист бумаги, блюдечки с краской.
Ребята, мы с вами будем рисовать ветки ладошками. Поэтому завернем рукава, осторожно мочим ладошку в краску и прижимаем ее к бумаге.
Вот сколько веток у нас получилось.
4. Подвижная игра.
Пока сохнет краска, давайте, помоем руки и немножко поиграем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
(Сюрпризный момент. Стук в окно: открываем жалюзи на стекле «сидит» снегирь. В этот момент воспитатель меняет лист с нарисованными ветками, а на ветках сидят снегири).
5. Аппликация «Снег».
Вот какая красота у нас получилась. А теперь давайте для снегирей сделаем снег.
Как вы думаете, из чего мы сделаем снег? Посмотрите, что я принесла. Это манка. Из нее нам варят манную кашу. А мы сейчас из нее сделаем снег. Я проведу волшебной кисточкой по нашей картине, а вы берите манку и сыпьте на лист. Теперь давайте стряхнем манку. Посмотрите, что получилось. Какие снежные узоры получились.
Итог.
Давайте, вспомним, что мы сегодня делали, чем рисовали, кто к нам прилетел, из чего делали снег.
Полюбуйтесь, какая красивая картина у нас получилась!