Дания Гафурова
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: художественно- эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное развитие
Цель: развивать творческие способности
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с интересными фактами из жизни деревьев
-формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни растений
-расширить и активизировать словарь детей : деревья : снежные, мохнатые, тяжелые, волшебные, сказочные.
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно делать сообщение на заданную тему
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе „Сказочные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента
Воспитательные:
-воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе
-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу
-создать благоприятный психологический фон, для сохранения и укрепления здоровья
Методические приё мы:
Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, объяснение воспитателя, просмотр презентации, прослушивание музыки
Предварительная работа:
наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы, работа с энциклопедией.
Работа с родителями: Сбор информации об интересных фактах из жизни деревьев, изготовление поделок из природного материала, создание альбома «Деревья», участие в подготовке презентации:"Интересные факты из жизни деревьев", создали буклеты, призывы, участвовали в акции :"Сохраним природу".
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование: бросовый материал :крупа – рис, вата; бумага коричневого цвета, синего цвета- листы А4
Планируемые результаты:
-с интересом участвует в беседе о деревьях, о лесе;
-активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;
-умеет самостоятельно строить и реализовывать замысел действия
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей :
Мотивация
Воспитатель:
–Ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить о волшебстве. Вы знаете кто такие волшебники?
Ответы детей
Воспитатель:
– А вам самим хотелось бы стать волшебниками хоть ненадолго?
Дети:
Воспитатель:
– Я предлагаю надеть волшебные колпачки и отправиться в увлекательное путешествие! В волшебную страну. Согласны?
Дети:
(звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)
Воспитатель:
– В волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь. Представьте себе, что в этой стране тучки на небе очень любят пошалить, собираются вместе, играют, перегоняют друг друга, выдувают из волшебных трубочек пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег. Ребята, а в какое время года может идти снег?
Дети:
Воспитатель:
– Правильно, зимой.
- Ребята, а вы знаете в нашей волшебной стране и лес волшебный. Хотите очутиться в зимнем лесу?
Презентация:" Интересные факты из жизни леса зимой"
– Предлагаю вам просмотреть небольшой сюжет о зимушке - зиме, о чудесных приключениях из жизни леса, которые ребята приготовили вместе со своими родителями
Воспитатель:
– Вы очень интересно рассказали о зиме. Продолжим свой путь!
Игра с Лесовичком
– Ребята, посмотрите, поляна. Кто –то выглядывает из- за дерева (Лесовичок)
Лесовичок:
– Здравствуйте, ребята!
Дети:
Лесовичок:
– Как хорошо, что я вас встретил! Давайте с вами поиграем! Превратимся в снежинок!
Физминутка
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Лесовичок:
– Как здорово мы поиграли! Но в нашем лесу беда. Зима- то пришла, но снега совсем мало, стоят деревья, кустарники без снега и замерзают. Не могли бы вы как-нибудь помочь?
Дети:
Работы детей.
Воспитатель:
– Я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, где вы сможете найти все необходимое для оказание помощи нашей природе.
Воспитатель:
– Если вы выбрали все необходимое приступайте к работе.
(слежу за ходом работы, подсказываю, если затрудняются- намазываю хорошо клеем те места, где будет снег, и присыпаю сверху крупой – рис. Хорошо прижимаю ладошкой. Остатки риса стряхиваю в тарелочку.)
Воспитатель:
– Кто закончил, может тихо подойти и посмотреть какие работы получились у своих товарищей: чей лес самый густой, у кого самый снежный.
Игра : " Придумай загадку- описание"
Рассматриваем деревья, предлагаю детям придумать загадку- описание, учитывая новые знания
Воспитатель :
- Ребята, какие вы молодцы! Хоть наш Лесовичок и живет в лесу, но поверьте о многом он даже не знал! Спасибо вам!
Воспитатель:
– Ребята, а теперь отдадим наши работы Лесовичку, и попросим отнести их главному волшебнику, а он уж знает, как превратить их в настоящие.
Лесовичок:
– Спасибо, ребята, за помощь! До свидания.
Дети:
Воспитатель:
– А нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем колпачки, произносим волшебные слова: "Вокруг себя повернись и в детском саду очутись"
(звучит музыка)
Рефлексия
Воспитатель:
– Вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня были? Кого встретили? Что просил Лесовичок? Как помогли? Были ли у вас трудности при работе? Какие? Или для вас все было легко?
Ребята я предлагаю вам вместе с родителями выйти к дому, возле вашего дома наверняка растут деревья, присмотреться к ним может не все деревья, корни деревьев покрыты снегом- помогите им, а матушка – природа вам обязательно откликнется добром- весной зацветут, зазеленеют деревья- и вам обязательно станет радостно на душе.