Ольга Александровна Манько
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка вишни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для второй младшей группы
Тема: «Ветка вишни»
Цель: знакомить детей с таким способом рисования, как «примакивание кистью»; развивать инициативу.
Задачи:
- закреплять умения различать цвета;
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение рисовать кистью;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций деревьев;
-выявление трех основных видов садовых деревьев (плодовые, лиственные, хвойные).
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе „Ветка вишни“» размещена в разделах
Материалы: лист А4 с заранее нарисованной веточкой, акварель разных цветов, бумажные салфетки, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, птичка-игрушка.
Ход занятия
I. Организационная часть. Мотивация деятельности.
Вносится птичка-игрушка и чирикает: Здравствуйте ребята! Какое у нас сейчас время года на дворе? (весна). Правильно, молодцы! А какие изменения весной вы заметили в природе? (ответы детей). Да ребятки, вы все правильно отметили! Но только вот беда: птички гнезда свили, а плодовые деревья не цветут! Вы мне поможете нарисовать на веточках деревьев цветочки?
Дети здороваются.
Птичка: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь».
- Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?
II. Основная часть.
Ответы детей.
Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивая вишня. Но на этом дереве не растет ни одного цветочка, из которого бы потом появилась ягодка вишни. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, вишневые цветочки».
- Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку:
Разминка для пальцев рук
Улетела птица – мать
Малышам жуков искать.
Ждут малютки – птицы,
Мамины гостинцы.
- Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы.
- Ребята, мы размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию вишневых цветков на веточке дерева для нашего гостя.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежит лист белой бумаги с заготовленной веточкой, и лежит палитра акварели. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.
На нарисованной веточке дети рисуют красные, желтые, оранжевые, розовые цветочки способом «примакивания кистью».
Рисование производится поэтапно вместе с воспитателем по заготовленным примерам.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
- Давайте, ребята, с вами поиграем, немножко отдохнем:
Игра «Птицы и птенчики»
Цель игры:
Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.
Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.
В центре большое гнездо (обруч).
Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в него!»
Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки
По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»
Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.
По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч.
- Ребятки, посмотрите-ка! Цветочки нарисованы? (да). А что нам еще не хватает на веточке до настоящей ветки дерева? (листочков). Правильно, ребята! Давайте дорисуем листочки!
Рисование производится поэтапно вместе с воспитателем по заготовленным примерам.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши веточки своим друзьям, чтобы они тоже полюбовались на них. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята».
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь птичкам весной?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?