МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Поезд»

Галина Чечик
Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации, с использованием технологии «Проектная задача» в старшей группе «Поезд». Воспитатель: Чечик Галина Валерьевна

Программные задачи:

- Закреплять знания по теме «транспорт», воспитывать уважение к профессиям на транспорте.

- Совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем, срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать из элементов целостную композицию, развивать цветовосприятие, мелкую моторику.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в старшей группе „Поезд“» размещена в разделах

- Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

- Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Оборудование:

- Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Материалы для аппликации :

- Клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, белый картон размера А4 с заранее нарисованной железной дорогой, детали геометрической формы из цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа:

- Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», дидактические игры по теме, беседы о правилах дорожного движения, профессиях на транспорте, чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг:

ТЫ - мой друг и Я - твой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

(Дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу.)

Что вы ощутили, когда улыбнулись друг другу?

Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?

2. Мотивационный момент.

А особенно приятно с другом отправиться в путешествие.

- Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (Ответы детей.)

А какие правила безопасности надо соблюдать в любом путешествии? (не срывать незнакомые растения, грибы, ягоды – они могут оказаться ядовитыми. Не отходить далеко друг от друга, Не забывать мыть руки перед едой – во время путешествия мы много можем находиться на улице и в людных местах.

Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта.)

- Молодцы! Вы назвали много видов транспорта. А какие виды транспорта есть?

Д/игра. Разделитесь на три группы. Одна группа находит карточки с водным транспортом, вторая с наземным, третья с воздушным.

Взаимопроверка в группах.

- А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта: Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд.)

А что если нам проявить фантазию, воображение и отправиться в путешествие как раз на поезде? А где же нам его взять? Игру поезд знаете? Становитесь вагончики, кто будет паровозиком?

Музыкальная игра «Поезд»

Да, игра это хорошо, но вот поиграли, разошлись и нет поезда. А как бы нам поезд сделать, чтобы мы могли им любоваться, Чтобы это был наш поезд? (нарисовать, слепить, аппликацию сделать) А что если нам и правда сделать аппликацию?

Но сначала нам надо рассмотреть поезд хорошо, чтобы знать какие детали нам нужны будут.

На проекторе рисунок поезда. Есть вагоны, колеса, окна.

Рассматривание иллюстрации с изображением поезда.

- Давайте же посмотрим, из чего же состоит поезд?

Перед вами паровоз-главный вагон, в котором сидит? (машинист)и управляет поездом. К паровозу прикреплены вагоны, в которых едут? (пассажиры.)

Посмотрите, из каких деталей он состоит? (У него есть стены, колеса и окна.)

У поезда бывает очень много вагонов, и такой поезд называют состав.

Физминутка «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.)

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит звук паровоза.)

3. Основная часть.

Подождите- ка, у меня что то есть. (Выношу паровоз на ватмане) Да, в паровозе то сидит человек который ведёт поезд, как он называется? (машинист)

А чего не хватает? (вагонов) Сделать их сможем?

У вагонов надо будет срезать углы, закруглить (показать заготовки, окна можно сделать из полоски бумаги, разрезав ее на квадраты, а окна надо будет вырезать из квадратов, путём срезания углов.

Цвет окон, вагонов,колёс вы сами выбирайте. Нам надо будет работать с ножницами, что нам надо знать и помнить о безопасном обращении с ножницами?

Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе. Повторить правила безопасного обращения с ножницами.

Самостоятельная работа.

Дифференциация – кто справился быстрее, может вырезать из бумаги солнце, траву, цветы, облака и наклеить.

4. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились поезда!

Ребята, я вижу вы закончили, давайте разместим наши поезда, чтобы все их видели. Хочу услышать ваше мнение. Скажите, мы с вами собираемся в путешествие, нам было на чём ехать? Но мы все-таки выбрали транспорт? Какую цель мы перед собой поставили? Мы достигли этой цели? Где мы взяли транспорт?

Вы считаете у нас получилось? Посмотрите на наши поезда, и вагоны есть и колеса и окна, а почему в окнах никого не видно? Я предлагаю взять вот эти желтые круги, карандаши, изобразите свою эмоцию, которую вы сейчас испытываете и приклейте на вагон в окнах будем мы с вами.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов»Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Цветов» Цели занятия. Коррекционно – образовательные: активизировать словарный запас детей по теме «Цветы»; упражнять соотносить цифру и количество.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации божьей коровки «Летняя гостья» по ФГОСНепосредственно-образовательная деятельность по аппликации божьей коровки «Летняя гостья» по ФГОС .

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Поезд»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 09:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чечик (УИ 3051285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД