Галина Чечик
Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации, с использованием технологии «Проектная задача» в старшей группе «Поезд». Воспитатель: Чечик Галина Валерьевна
Программные задачи:
- Закреплять знания по теме «транспорт», воспитывать уважение к профессиям на транспорте.
- Совершенствовать умения аккуратно работать с бумагой и клеем, срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать из элементов целостную композицию, развивать цветовосприятие, мелкую моторику.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в старшей группе „Поезд“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
- Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Оборудование:
- Картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
Материалы для аппликации :
- Клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, белый картон размера А4 с заранее нарисованной железной дорогой, детали геометрической формы из цветной бумаги, ножницы.
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», дидактические игры по теме, беседы о правилах дорожного движения, профессиях на транспорте, чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг:
ТЫ - мой друг и Я - твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
(Дети становятся в круг, дарят улыбку друг другу.)
Что вы ощутили, когда улыбнулись друг другу?
Улыбнувшись друг другу, вы подарили частичку хорошего настроения своему товарищу. Когда рядом хороший друг, то любая беда не страшна. С другом всегда веселее. Вы согласны со мной?
2. Мотивационный момент.
А особенно приятно с другом отправиться в путешествие.
- Вы хотели бы отправиться в путешествие со своим другом? (Ответы детей.)
А какие правила безопасности надо соблюдать в любом путешествии? (не срывать незнакомые растения, грибы, ягоды – они могут оказаться ядовитыми. Не отходить далеко друг от друга, Не забывать мыть руки перед едой – во время путешествия мы много можем находиться на улице и в людных местах.
Скажите, а на чем можно отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта.)
- Молодцы! Вы назвали много видов транспорта. А какие виды транспорта есть?
Д/игра. Разделитесь на три группы. Одна группа находит карточки с водным транспортом, вторая с наземным, третья с воздушным.
Взаимопроверка в группах.
- А сейчас внимательно послушайте загадку про один из видов транспорта: Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд.)
А что если нам проявить фантазию, воображение и отправиться в путешествие как раз на поезде? А где же нам его взять? Игру поезд знаете? Становитесь вагончики, кто будет паровозиком?
Музыкальная игра «Поезд»
Да, игра это хорошо, но вот поиграли, разошлись и нет поезда. А как бы нам поезд сделать, чтобы мы могли им любоваться, Чтобы это был наш поезд? (нарисовать, слепить, аппликацию сделать) А что если нам и правда сделать аппликацию?
Но сначала нам надо рассмотреть поезд хорошо, чтобы знать какие детали нам нужны будут.
На проекторе рисунок поезда. Есть вагоны, колеса, окна.
Рассматривание иллюстрации с изображением поезда.
- Давайте же посмотрим, из чего же состоит поезд?
Перед вами паровоз-главный вагон, в котором сидит? (машинист)и управляет поездом. К паровозу прикреплены вагоны, в которых едут? (пассажиры.)
Посмотрите, из каких деталей он состоит? (У него есть стены, колеса и окна.)
У поезда бывает очень много вагонов, и такой поезд называют состав.
Физминутка «Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка.)
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
(Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит звук паровоза.)
3. Основная часть.
Подождите- ка, у меня что то есть. (Выношу паровоз на ватмане) Да, в паровозе то сидит человек который ведёт поезд, как он называется? (машинист)
А чего не хватает? (вагонов) Сделать их сможем?
У вагонов надо будет срезать углы, закруглить (показать заготовки, окна можно сделать из полоски бумаги, разрезав ее на квадраты, а окна надо будет вырезать из квадратов, путём срезания углов.
Цвет окон, вагонов,колёс вы сами выбирайте. Нам надо будет работать с ножницами, что нам надо знать и помнить о безопасном обращении с ножницами?
Воспитатель показывает, как выполнять. После дети самостоятельно приступают к работе. Повторить правила безопасного обращения с ножницами.
Самостоятельная работа.
Дифференциация – кто справился быстрее, может вырезать из бумаги солнце, траву, цветы, облака и наклеить.
4. Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие чудесные у нас получились поезда!
Ребята, я вижу вы закончили, давайте разместим наши поезда, чтобы все их видели. Хочу услышать ваше мнение. Скажите, мы с вами собираемся в путешествие, нам было на чём ехать? Но мы все-таки выбрали транспорт? Какую цель мы перед собой поставили? Мы достигли этой цели? Где мы взяли транспорт?
Вы считаете у нас получилось? Посмотрите на наши поезда, и вагоны есть и колеса и окна, а почему в окнах никого не видно? Я предлагаю взять вот эти желтые круги, карандаши, изобразите свою эмоцию, которую вы сейчас испытываете и приклейте на вагон в окнах будем мы с вами.