Cветлана Лунева
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Экскурсия в математический магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Задачи:1. Закрепить навыки счета до 5, умение подбирать цифру, обозначающую количество предметов.
2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.
3. Развивать память, мышление, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес к математике в дошкольном возрасте.
Направление: познавательное развитие.
Ход:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Экскурсия в математический магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
Вос-ль: Ребята, приглашаю вас отправиться вместе со мной в магазин. Вы знаете, что такое магазин? Правильно, место, где можно что-нибудь купить. Но для покупок нужны деньги, поэтому мы пригласим родителей, вдруг нам придется делать покупки и они нам помогут.
Проходите, присаживайтесь на стульчики.
-Я вам открою секрет. Мы отправимся не в обычный магазин, а в математический. Как вы думаете, что мы можем делать в математическом магазине (ответы)
Молодцы! Можем посчитать предметы, узнать размер: большой-маленький, длинный-короткий, сравнить предметы и многое другое.
Но сначала сделаем зарядку для ума:
-На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят(2)
-Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два под березой, один под -осиной. Сколько грибов у ежика в корзине(3)
-Сколько ушей у двух мышей(4)
-Сколько хвостов у двух ослов(2)
Вос-ль: Хорошо! И наш первый отдел в математическом магазине - отдел игрушек. Нужно сосчитать сколько игрушек находится на полке и подобрать соответствующую цифру.
Умницы! Проходим во второй отдел. Ребята, что вы видите? (счетные палочки) Из счетных палочек необходимо выложить геометрические фигуры: треугольник. Сколько палочек вам понадобилось? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?
-Выкладываем квадрат. Сколько палочек использовали? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон? Добавьте одну палочку так, чтобы получилось два треугольника.
Во втором отделе было интересно, но сложно. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
П/игра «Найди свой дом». Дома обозначены объемными геометрическими фигурами, звучит музыка - бегаем, закончилась - находим свой дом.
Вос-ль: В следующем отделе мы можем найти длинные цифры. Вы знаете какие-нибудь длинные цифры? И я не знаю. Поэтому мы пригласим помочь наших родителей. Вместе определим, какая же цифра самая длинная.
Нужно шнурочком измерить цифру по контуру, затем найти полосочку, соответствующую длинне и приклеить на мольберте напротив нужной цифры.
-Итак, самая длинная цифра у нас получилась - цифра 3.
-Проходим дальше. Здесь можно выбрать конструктор, который состоит из геометрических фигур. Надо собрать и показать какой предмет у вас получился.
-Молодцы! Экскурсия в математический магазин заканчивается, но так как это все-таки магазин - нужно оплатить конструктор и взять чек. Выберите монетку, опустите в коробочку и возьмите чек.
-Отправляемся в группу. Спасибо родителям за помощь