Любовь Николаевна Шаронова
НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по зимнему лесу».
Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП.
Программное содержание:
- Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте и ширине, способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже; широкий – узкий, шире – уже.
- Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, подбирать геометрическую фигуру к предмету, ориентируясь на её форму. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Дидактический материал :
Две ёлочки, контрастные по величине, два ручейка из картона, разных по ширине, игрушки: снеговик, зайчик, дидактические игры: «Спрячь зайку», «Снеговики», снежки по количеству детей.
Ход НОД:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, солнце, это я!
- И от яркого света всем становится радостно, весело. Давайте радостное, весёлое настроение мы подарим нашим гостям и поздороваемся с ними.
-Ребятки, какое время года идет? (Зима). Вот и приходит конец зимы. Скоро настанет тепло. Снег растает и побежит ручейками в большие реки. И хотя мы уже заждались теплых деньков, всё равно провожать зиму будет грустно. Ведь так весело было покататься на санках, играть в снежки, бегать по сугробам.
- А давайте отправимся в зимний лес и рассмотрим деревья, которые растут в нём.
Имитация ходьбы по сугробам:
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём и опять вперёд пойдем.
- Вот и пришли мы в зимний лес. (Обращаю внимание детей, на ёлочки, контрастные по высоте). Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу вверх, показывая на высоту). Это высокая елочка, а это низкая елочка. Что можно сказать о высоте этой елочки? (указывая на высокую (низкую) елочку по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую (высокую) елочку? (Добиваясь того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже)
(Далее обращаю внимание детей на фигуру снеговика)
- Ребята, а кто это стоит на поляне среди сугробов? Да это же снеговик! А почему то он грустный стоит? Давайте его спросим, почему он грустный? (Это потому, что я один стою на поляне, у меня нет друзей).
-Ребята, а давайте мы ему поможем слепить друзей – снеговиков.
Дидактическая игра: «Сложи фигуру снеговика»
(Из кругов разной величины дети складывают снеговика).
Из пушистого снежка
Лепим мы снеговика
Из морковки красный нос.
Не страшит его мороз.
- Я думаю, что снеговик с ними подружится, и он не будет грустить.
- А теперь пора нам идти дальше. Ой, а кто прячется за деревом. Да это же зайка. Заинька, от кого ты прячешься?
(За мной и моими детками – зайчатами гонится серый волк, и он хочет их съесть. Они сидят в домиках с открытыми окнами. Помогите им спрятаться).
Дидактическая игра: «Спрячь зайку».
(Дети закрывают окошки геометрическими фигурами).
- Вот пришли мы на заснеженную полянку. Посмотрите вокруг, что вы видите на полянке? Сколько снежков на полянке? Возьмите по одному снежку. Сколько снежков вы взяли? По сколько снежков вы взяли? А сколько снежков осталось на полянке? (ни одного) Сложите снежки в коробочку. Сколько снежков стало в коробочке? (много)
Игра со снежками
Мы подбросим снежки высоко.
Пусть летят они далеко.
Мы в коробку снежки соберём.
И опять играть начнём.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через замёрзшие ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеёк (дети делают большой шаг). А теперь перейдём через узкий ручеёк (дети делают маленький шаг).
- Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже). Дети сравнивают ширину ручейков способом наложения.
Итог: Вот и пришли мы в детский сад. Вам понравилось путешествие по зимнему лесу? Кого мы встретили в лесу?